Развитие участка так называемого малого БАМа до 2026 года предварительно оценивается в более чем 14 млрд руб. На 1-м этапе, который продлится до 2020 года, намечено строительство автоблокировки и разъезда Холодникан, а также реконструкция разъездов Окурдан и Рихард Зорге. В итоге ежегодная провозная способность однопутной линии возрастет до 21,6 млн т, а пропускная – до 16 пар грузовых поездов в сутки.
На 2-м этапе, в 2020–2025 гг., планируется построить два разъезда на перегонах Могот – Гилюй и Оборчо – Окурдан плюс двухпутные вставки на участках Могот – Рихард Зорге и Нагорная – Аям. При этом на станции Беркакит необходимо еще реконструировать пункт технического обслуживания локомотивов. За счет этих мер пропускная способность участка достигнет 24 пар поездов, провозная – 25 млн т.
Развитие направления Нерюнгри – Тында – Штурм в первую очередь продиктовано выходом на проектную мощность угледобывающих комбинатов на Чульмаканском и Денисовском месторождениях на юге Якутии. Их общие запасы превышают 1 млрд т угля. Большую часть продукции планируется отправлять на экспорт через новый терминал в бухте Мучке близ Ванино.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 29.11.2018 |