03-02-14 / 2014
Новости отрасли
Модернизация НПЗ увеличит погрузку на Дальневосточной

Максим Белоусов, начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания – Максим Валерьевич, не менее пятой части погрузки ДВЖД приходится на нефтеналивные грузы. Какая по ним наблюдается динамика?

– Всего в прошлом году погружено 10,9 млн тонн нефтепродуктов, это чуть ниже показателя 2012 года. Между тем хорошее взаимодействие достигнуто с ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод» (ХНПЗ). После завершения модернизации уровень ежегодной переработки нефтяного сырья на предприятии уже доведен до 4 млн тонн, расширена линейка выпускаемой продукции. По итогам 2013 года ХНПЗ увеличил погрузку на 14%.

– Что предприняла дорога для освоения этих дополнительных объемов?

– Усовершенствовали технологию отправки нефтепродуктов с ЗАО «Альянстрансойл» – грузоотправителем продукции ХНПЗ, оптимизировали используемый парк цистерн. На 2014 год завод заявил не столь значительный рост – порядка 5%, дело в том, что предприятие выйдет на максимальную мощность переработки.

– Как сработал другой крупный нефтеперерабатывающий завод – в Комсомольске-на-Амуре?

– Здесь, напротив, погрузка упала. В ООО «РН-Комсомольский НПЗ» в самом разгаре работы по модернизации, установке нового оборудования. В августе завод останавливал производство и отгрузил всего 230 тыс. тонн, притом что обычно ежемесячный объем погрузки составлял 640–660 тыс. тонн. Эти потери сказались на погрузке нефтепродуктов в целом на дороге. В этом году выход готового продукта на КНПЗ тоже будет ниже. Но завершение реконструкции не за горами – по планам в 2015 году, и далее завод за счет новых мощностей, которые увеличат глубину переработки нефти, обещает выйти на ежегодный выпуск до 8 млн тонн нефтепродуктов, в том числе соответствующих топливным стандартам «Евро-3», -4 и -5.

Беседовал Павел Усов

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.02.2014Модернизация НПЗ увеличит погрузку на Дальневосточной