Расходы на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей будут полностью профинансированы из средств федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы".
Такое решение принято президентом РФ по предложению Минвостокразвития, сообщил глава ведомства Александр Галушка на пресс-конференции в ТАСС.
"БАМ и Транссиб - важные, нужные, полезные проекты развития национальной магистральной железнодорожной инфраструктуры, которые охватывают более половины страны. Но изначально мы подчеркивали, что недопустимо подменять развитие Дальнего Востока развитием магистральной железнодорожной инфраструктуры", - пояснил позицию Минвостокразвития А. Галушка, добавив, что соответствующие предложения были подготовлены министерством для правительства.
"Мной лично доложено президенту страны о том, что такая подмена некорректна с точки зрения ответственного государственного управления, и предложено перенести программу БАМа и Транссиба в программу развития транспортной системы, - заявил А. Галушка. - И решение президентом РФ принято: БАМ и Транссиб перенесены из программы развития Дальнего Востока в программу развития транспортной системы. Таким образом, мы большими цифрами не создаем иллюзию большого финансирования Дальнего Востока".
Ранее Минвостокразвития предлагало правительству потратить деньги, выделенные на БАМ и Транссиб через программу развития Дальнего Востока, на дальневосточные проекты, а недостающий объем средств изыскать в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы".
Против этого выступили руководство ОАО "РЖД" и Минтранс, отмечая, что без модернизации железнодорожных магистралей проекты на Дальнем Востоке не смогут развиваться из-за отсутствия возможностей по транспортировке производимых в регионе товаров.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 20.01.2015 |