Минвостокразвития предлагает Китаю создать совместную проектную команду и совместную управляющую компанию для формирования международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2", заявил в рамках Всемирного экономического форума в Давосе министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
В пресс-релизе Минвостокразвития поясняется, что финансово-экономическая модель формирования транспортных коридоров разрабатывается совместно с международной компанией McKinsey & Company.
Первые наработки были представлены китайским партнерам на заседании двадцатой регулярной встречи глав правительства России и Китая.
"Мы предлагаем китайской стороне создать совместную проектную команду и совместную управляющую компанию. Отмечу, что сегодня наши партнеры по Японии и Корее тоже проявляют хороший интерес к этим транспортным проектам", - сказал А.Галушка, слова которого приводятся в сообщении.
Министр напомнил о подписанном Минвостокразвития в Пекине с руководителем Государственного комитета по развитию и реформе Китая Сюй Шаоши меморандуме о взаимопонимании по укреплению российско-китайского регионального, производственного и инвестиционного сотрудничества на Дальнем Востоке.
Одна из договоренностей связана с инициативой КНР по экспорту производственных мощностей в приоритетных отраслях экономики: строительной индустрии, металлургии, энергетике, машиностроении, судостроении, химической промышленности, текстильной промышленности, цементной промышленности, сфере телекоммуникаций и сельском хозяйстве.
Речь идет о возможном переводе китайских предприятий на территорию Дальнего Востока с учетом обязательного соблюдения установленных в России экологических требований.
"Мы создаем условия для прихода бизнеса на Дальний Восток, в том числе прямых иностранных инвестиций. Китай готов выносить свои производства. А наша сторона предоставляет новые возможности - территории опережающего развития", - заявил глава Минвостокразвития.
Пресс-служба Минвостокразвития также сообщила, что компания China National Machinery Import & Export Corp., специализирующаяся на международных инжиниринговых проектах, интересуется возможностью принять участие в проекте строительства высокоскоростной железной дороги Владивосток - Хуньчунь.
Вопросы реализации транспортных инвестпроектов на Дальнем Востоке обсуждались в рамках встречи директора департамента внешнеэкономической деятельности, привлечения частных инвестиций и поддержки экспорта Минвостокразвития России Рустама Макарова с представителями китайской компании.
По словам представителей компании, также планируется изучить возможности ее участия в других проектах, предложенных российской стороной, в частности, освоения Сугодинско-Огоджинского месторождения и создания горно-металлургического кластера в Амурской области. Оба проекта предполагают строительство новых железнодорожных путей к местам разработки месторождений.
Ранее директор департамента стран Европы и Азии министерства коммерции КНР Лин Цзи заявлял, что Россия и Китай поддерживают ранее озвученную на международных форумах идею строительства высокоскоростной железной дороги между Хуньчунем и Владивостоком, однако предложение пока не вышло на этап проекта.
МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" позволяют отправлять грузы железнодорожным и автотранспортом из северо-восточных провинций КНР через российские порты. "Приморье-1" ориентирован на отправку грузов из провинции Хэйлунцзян через погранпереход Суйфэньхэ-Гродеково, "Приморье-2" - из провинции Цзилинь через погранпереход Хунчунь-Краскино.
Эти транспортные коридоры используются в том числе для доставки продукции из северо-восточных в южные районы Китая вследствие высокой загруженности существующих магистралей в материковой части страны.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 25.01.2016 |