Минтранс запрещает использование порта Кавказ для грузов, не предназначенных для Крымского федерального округа, тем самым фактически закрываются международные судоходные линии из порта в Болгарию и Грузию, следует из решений совещания под председательством замминистра транспорта РФ Николая Асаула, копия протокола которого имеется в распоряжении "Интерфакса".
Совещание прошло 1 декабря в Симферополе.
По итогам совещания автономная некоммерческая организация "Единая транспортная дирекция" (ЕТД, оператор паромных линий Кавказ-Керчь) направила письмо (копия имеется в распоряжении "Интерфакса") капитану морского порта Кавказ Евгению Тузинкевичу запретить прием в порту грузов, не предназначенных для нужд Крыма. Письмо датировано 2 декабря.
По данным источника, близкого к Минтрансу, порт Кавказ проигнорировал обращение ЕТД и продолжил прием всех грузов.
3 декабря министр транспорта РФ Максим Соколов обратился в письме (копия которого есть у "Интерфакса") к вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку с просьбой поддержать идею ограничения грузов в порту Кавказ.
"Существующая на сегодняшний день логистика доставки грузов в Крымский федеральный округ с использованием Керченской паромной переправы является оптимальным маршрутом с учетом времени в пути и стоимости перевозки, - пишет М.Соколов, - Однако в настоящее время причальная инфраструктура, задействованная в порту Кавказ для осуществления перевозок грузов в Крым и обратно, не позволяет обеспечить максимальную пропускную способность порта Кавказ".
В то же время, отмечает министр, через порт Кавказ идут международные перевозки по маршрутам в Поти (Грузия), Варну (Болгария), Самсун (Турция). "При этом в период погрузки/разгрузки указанных судов перевозка грузового транспорта через Керченский пролив практически не осуществляется из-за отсутствия свободных причальных мощностей, что с учетом плохих погодных условий способствует возникновению большого скопления транспортных средств на накопительных площадках в районах портов Кавказ и Крым и ожидания переправы от 1 до 7 дней", - отмечает глава Минтранса.
Он считает, что грузы назначением в другие страны можно перенаправить в другие порты Азово-Черноморского бассейна, но не указывает, куда именно.
"В связи с изложенным, а также в целях увеличения пропускной способности Керченской паромной переправы прошу вас согласовать закрытие первого района порта Кавказ для захода судов, осуществляющих международные перевозки", - подытоживает письмо министр, обращаясь с просьбой к Д.Козаку.
В ответном письме Д.Козак согласился с предложением Минтранса.
В пресс-службе Минтранса посоветовали обратиться в ЕТД и порт Кавказа.
Представитель Д.Козака сказал "Интерфаксу", что не комментирует служебную переписку.
В ОАО "РЖД", которое поставляет грузы отправкой на международные паромные линии, от комментариев отказались. Связаться с капитаном порта Кавказ Е.Тузинкевичем "Интерфаксу" не удалось. Его секретарь по телефону сказала "Интерфаксу", что он находится в Москве. Она подтвердила получение письма, но от дополнительных комментариев отказалась. По номеру телефон ЕТД, указанному на сайте предприятия, в течение дня никто не отвечает.
Источник "Интерфакса", знакомый с ситуацией, заявил, что порт пока продолжает принимать грузы на паромы за рубеж.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 19.12.2014 |