Минтранс сохранил целевые показатели и финансирование проекта сухогрузного района в порту Тамань, вписав при этом в проект строительство транспортных подходов к Керченскому мосту, следует из проекта постановления правительства РФ "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)".
Проект опубликован на едином портале раскрытия информации о подготовке проектов нормативных актов.
Согласно действующей редакции ФЦП, общий объем финансирования проекта строительства сухогрузного района порта Тамань составляет 228 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета 76 млрд рублей (остальные из внебюджетных источников).
В результате реализации проекта, планируется устранить дефицит перегрузочных мощностей в российских портах Азово-Черноморского бассейна и достичь проектной мощности порта Тамань по перевалке грузов порядка 90 млн тонн в год. Также ожидается, что порт будет способен принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.
Проект осуществляется в две стадии. Первая: строительство объектов федеральной собственности с использованием механизма государственно-частного партнерства (гидротехнические сооружения, производственного здания морских служб и т.д.). Вторая: строительство новых терминалов уже самими инвесторами.
Изменения, которые вносит Минтранс, предполагают, что добавится еще одна стадия, которая включает строительство ж/д подходов к транспортному переходу через Керченский пролив, и прочие объекты железнодорожной инфраструктуры, гарантирующие, в том числе, возможность грузового и пассажирского сообщения с территорией Республики Крым.
При этом целевые показатели самого проекта порта Тамань (мощность 90 млн тонн) и финансирование (228 млрд рублей, включая 76 млрд рублей из госбюджета) остаются прежними.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 13.03.2015 |