Министерство транспорта РФ изменило тарификацию грузовых железнодорожных перевозок на северо-западе России и в московском ж/д узле, сформировав новую структуру "кратчайших маршрутов", за протяженность которых "Российским железным дорогам" (РЖД) оплачивается стоимость транспортировки между двумя станциями.
Соответствующий приказ, вносящий поправки в аналогичный документ ведомства "Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог" от 2009 г., был зарегистрирован в Минюсте 11 марта и опубликован в "Российской газете" 26 марта. Фактически вступил в силу 6 апреля.
Ранее перевозки в этих регионах осуществлялись по фактическому расстоянию между двумя станциями, независимо от маршрута транспортировки.
...
При этом, в период планового ремонта и реконструкции путей на этих маршрутах кратчайшие расстояния определяются РЖД по согласованию расстояний перевозки с грузоотправителем. При транспортировке же между станциями московского ж/д узла к расчету принимается фиксированное расстояние 54 км.
Газета "Коммерсантъ" отмечает, что теперь "тарифные расстояния" выросли в несколько раз. Например, со станции Падозеро (Карелия) до Бологого - с 617 км до 1,3 тыс. км, с соседней станции Кааламо по тому же маршруту - с 614 км до 2 тыс. км. В РЖД изданию заявили, что давно предлагали внести изменения по этим направлениям, считая такую систему расчета наиболее справедливой. "Вопрос о необходимости корректировки провозной платы встал после запуска между Москвой и Санкт-Петербургом поездов "Сапсан" в 2009 г., когда грузовые поезда были переведены на обходные линии. Аналогичная ситуация сложилась и с Малым кольцом Московской железной дороги, из-за реконструкции которого весь грузопоток начал следовать через Большое московское кольцо", - указывает газета.
По данным "Коммерсанта", рост транспортных затрат уже беспокоит крупнейших производителей нерудных материалов в Карелии (один из ключевых регионов страны по добыче щебня), которые обратились к местным властям с просьбой разобраться в ситуации. По оценке ООО "Петро-Гранит" (поставляет щебень для строительства трассы Москва - Санкт-Петербург), стоимость перевозки возросла с 100 до 250 руб. за тонну, и компания рассматривает вариант приостановки производства. Пессимистические прогнозы делают в Прионежской горной компании и ООО "Карелприродресурс", где опасаются, что из-за вынужденного повышения цен их продукция не сможет конкурировать с украинской и белорусской. Но основная часть контрактов заключена, а цена стройматериалов зафиксирована, заявил газете представитель одной из компаний.
В 2009 г. при издании приказа Минтранс ввел такую систему расчета стоимости грузоперевозок на ряде направлений Байкало-Амурской магистрали, а также на Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорогах. Источник "Коммерсанта", близкий к РЖД, при этом отметил, что монополия намерена добиваться распространения этой практики на максимальное число маршрутов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 14.04.2014 |