В Минтрансе готовится обновленный проект строительства порта Сабетта на Ямале, через который должен производиться экспорт СПГ с Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, принадлежащего компании "Новатэк". Проект подразумевает увеличение бюджетных инвестиций на 47%, что составит 69,6 млрд рублей. (подробности online)
Напомним, что ФЦП "Развитие транспортной системы в 2010 - 2020 гг" продполагала выделить на проект 47,3 млрд рублей бюджетных денег. В письме за подписью министра Максима Соколова, адресованном вице-премьеру правительства Аркадию Дворковичу, предлагается изыскать недостающие средства через секвестирование ранее утвержденных проектов развития портовой инфраструктуры Северо-Запада России.
Согласно планам Минтранса, под секвестр может попасть государственное финансирование проектов организации паромной линии Усть-Луга - Балтийск, на 7,9 млрд рублей, развития Мурманского транспортного узла (4,9 млрд рублей), строительства глубоководного порта Балтийск (8 млрд руб) и модернизации контейнерного терминала "Петролеспорта" в порту Санкт-Петербург (1,5 млрд руб)
Строительство порта Сабетта началось в 2012 году и должно закончиться в 2017 г. Порт и завод по производству СУГ строятся компанией "Ямал СПГ", образованной на основе концессии акционерами в лице российской "Новатэк" (60%), французской Total (20%) и китайской CNPC (20%). Концессионеры уже инвестировали в проект $2,6 млрд и срыв его реализации грозит "Ямал СПГ" огромными штрафными санкциями, так как все его мощности уже законтрактованы покупателями из Европы и Азии. Завод и порт должны вступить в эксплуатацию в 2017 году, их проектная мощность составить 16,5 млн. т. СПГ в год.
Напомним, что ранее Минтранс выступал против отмены программы бюджетного финансирования строительства глубоководного порта Тамань в Азовском море и перенаправлении средств на развитие инфраструктуры Крыма.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 11.06.2014 |