06-11-18 / 2018
Новости отрасли
Минтранс поддержал реализацию железнодорожных проектов за счет прибыли РЖД

Минтранс РФ поддержал идею финансирования реализации железнодорожных проектов, включенных в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, за счет чистой прибыли РЖД, оставшейся после выплаты дивидендов по привилегированным акциям. Об этом ТАСС сообщили в Минтрансе.

"Поддерживаем", - сообщили в министерстве, отвечая на соответствующий вопрос.

Внести соответствующие материалы по финплану и инвестпрограмме РЖД в правительство Минтранс должен был до 6 ноября, следует из перечня поручений председателя правительства РФ Дмитрия Медведева по итогам совещания о долгосрочной программе развития ОАО "РЖД" до 2025 года, которое прошло в конце октября.

Ранее президент РФ Владимир Путин поручил до 1 февраля проработать вопрос направления прибыли РЖД вместо дивидендов на проекты магистрального плана.

В сентябре Алан Лушников, занимавший тогда пост замминистра транспорта, сообщал, что РЖД может получить возможность выплачивать дивиденды только на привилегированные акции - в таком случае средства от прибыли компания направит на свое развитие.

Ранее правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом или иным имуществом и денежными средствами.

Железнодорожная часть магистрального плана

Магистральный план предусматривает 2,4 трлн руб. инвестиций в железнодорожную инфраструктуру в 2019-2024 годах. В план включены инвестиционные проекты развития железнодорожной инфраструктуры, предусмотренные долгосрочной программой развития ОАО "РЖД" до 2025 года, в том числе создание Северного железнодорожного широтного хода, модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей, развитие подходов к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна.

Кроме того, в план включены мероприятия по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в четыре раза, в том числе сокращение времени перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы РФ до семи дней, а также развитие Московского транспортного узла и создание участка ВСМ Железнодорожная - Владимир - Гороховец.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС06.11.2018