Министерство торговли Китая не одобрило создание судоходного альянса трех ведущих мировых компаний в сфере морских контейнерных перевозок P3 Alliance, сообщается в пресс-релизе одного из членов альянса, компании Maersk Line.
В начале июня Еврокомиссия, напротив, одобрила создание P3 - альянса датской Maersk Line, итало-швейцарской Mediterranean Shipping Company и французской CMA CGM. Планы по созданию альянса возникли в марте 2013 года на фоне заметного ухудшения ситуации в индустрии на трех самых загруженных маршрутах.
По словам гендиректора Maersk Group Нильса Андерсена (Nils S. Andersen), решение китайских властей стало сюрпризом для компании. "Партнеры (по альянсу - ред.) усердно работали над тем, чтобы уладить все опасения регуляторов. Альянс позволил бы нам работать в направлении сокращения расходов и вредных выбросов в атмосферу и оказывать более эффективные услуги потребителям", - сказал он.
В связи с новостями из Китая партнеры приняли решение остановить подготовительную работу по созданию альянса. "Это решение не окажет существенного влияния на показатели Maersk Group в 2014 году", - отмечается в релизе.
Предполагалось, что флот альянса P3 будет насчитывать 255 судов, которые будут курсировать из Азии в Европу, а также через Тихий и Атлантический океаны. С его помощью планировалось перевозить 37% глобальных морских контейнерных грузов объемом 2,6 миллиона TEU.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РИА Новости | 17.06.2014 |