Министерство промышленности и торговли РФ считает приемлемой для приобретения новых вагонов универсального парка ставку доходности в 1,2 тыс. руб. в сутки.
"Тариф, действительно, поднялся в два раза, но с точки, когда он упал в три раза. То есть, тарифы изначально существовали на уровне 1,5 тыс. (за вагон в сутки - ИФ), потом скатились до 350 руб. Сейчас, да, около 1 тыс. Но это тариф, который позволяет только обслуживать вагоны. То есть приобретения вагонов это не позволяет", - заявил замглавы департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения министерства промышленности и торговли РФ Всеволод Бабушкин на парламентских слушаниях в среду.
"Стоимость тарифов (на предоставление подвижного состава универсального парка в РФ - ИФ), где-то, по нашим данным, 1,2 тыс., это будет позволяет уже приобретать вагоны", - сказал он. Дефицит вагонов был в мае-июне, когда резко возросла стоимость экспорта угля, отметил чиновник. "И, действительно, был спотовый спрос, и в некоторых случаях нехватка вагонов", - сказал он.
Сейчас, по словам В.Бабушкина, в правительстве РФ находится постановление, где по предложению Минпромторга "внесены и полувагоны". "То есть, там упор поставлен на специализированный подвижной состав, но и полувагоны мы предложили, потому, что мы видели картину, когда небольшой дефицит есть", - сказал чиновник.
Сейчас, по его словам, предприятия РФ способны производить до 90 тыс. вагонов в год, тогда как спрос - 40 тыс. "Максимум будет 42-45 тыс.", - сказал В.Бабушкин.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 15.03.2017 |