Министерство обороны РФ предлагает в приоритетном порядке направлять средства от 2%-ной надбавки к грузовым железнодорожным тарифам на обновление мобилизационной инфраструктуры.
Идея была обозначена на заседании правительственной комиссии по транспорту, которое в середине марта провел вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с содержанием протокола встречи.
По ее итогам министерству транспорта РФ и ОАО "Российские железные дороги" поручено проработать предложение Минобороны при разработке среднесрочной программы ремонта объектов инфраструктуры за счет целевой надбавки до 2021 г. (она должна быть утверждена в 2018 г.). О результатах предписано проинформировать оборонное ведомство и представить доклад в правительство РФ.
Инициатива Минобороны касается обновления "платформ и площадок" на станциях, которые планируется использовать для погрузки и выгрузки "войск и воинских грузов в период мобилизации и военное время", уточнил собеседник агентства.
Как сообщалось ранее, в декабре правительство РФ сохранило на долгосрочный период (2019-2025 гг.) целевую 2%-ную надбавку, вводившуюся на 2017 г. для дополнительного финансирования капитального ремонта пути. Фактически из базы расчетов тарифов в 2018 г. ее было решено не исключать. В итоге рост тарифов составил 5,4%. При этом к базовой индексации в 3,9% введена еще одна дополнительная, 1,5%-ная надбавка, призванная компенсировать расходы владельцу инфраструктуры (на большей части территории РФ это РЖД), связанные с корректировкой налогового законодательства. Предполагается, что она будет действовать до 2022 г.
По словам собеседника агентства, на мартовском заседании правительственной комиссии по транспорту представители "Российских железных дорог" отчитались о целевом использовании средств от 2%-ной надбавки за 2017 г. Кроме того, была одобрена утвержденная Минтрансом программа капитального ремонта ж/д инфраструктуры за счет надбавки на 2018 г.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 04.04.2018 |