В контейнерный сегмент все чаще уходят грузы второго и третьего тарифных классов, хотя по экономике они не предназначены для такого вида перевозки. Об этом заявил заместитель министра экономического развития Российской Федерации Михаил Каминский в ходе форума "Транспортная неделя-2025". По его мнению, сформировавшийся дисбаланс требует корректировки тарифной политики.
За последние десять лет контейнерный рынок вырос в 2,5-3 раза и достиг почти 88 млн тонн, а уровень контейнеризации на сети увеличился до 6,7% против 2,2% в 2013 году. Такой рост, по словам Каминского, сопровождался значительным набором льготных условий: контейнеры индексировались медленнее общего тарифа, а для перевозок свыше 4000 км действовал понижающий коэффициент.
"Все это привело к несбалансированной картине, когда в контейнеры стали уходить грузы второго и третьего тарифных классов. С точки зрения Минэкономразвития это нарушает баланс. Поэтому дальнейшие тарифные решения должны быть направлены на исправление ситуации", – отметил Каминский.
Он подчеркнул, что министерство понимает логику грузоотправителей, для которых выбор контейнеров зачастую выгоднее: "Где дешевле, туда и идет груз. Но раскатка уже состоялась, и сейчас необходимо настраивать систему так, чтобы дисбаланс уходил". По словам чиновника, в дискуссиях по тарифным коридорам и возможным маршрутным надстройкам Минэкономразвития готово поддержать Минтранс и РЖД.
При этом Каминский подчеркнул, что если тарифы на контейнерные перевозки вырастут, у грузоотправителя должна появиться ощутимая "прибавочная ценность". Речь, в частности, идет о параметрах сервисного уровня. Он напомнил, что ранее в комплексном плане модернизации инфраструктуры существовал KPI по скорости, который впоследствии признали спорным и исключили.
"Возвращать KPI в прежнем виде, наверное, нецелесообразно, но в какой-то форме он должен быть. Это позволит обеспечить необходимый уровень сервиса со стороны перевозчика. Мы с коллегами подумаем, где и как его можно закрепить", – добавил замминистра.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
РЖД-Партнер |
20.11.2025 |