Делегация АО «Улан-Баторская железная дорога» УБЖД посетила с рабочим визитом Западно-Сибирскую магистраль. Гости не только оценили инфраструктуру, учебную подготовку и технологии работы на Западно-Сибирской, но и предложили новые точки сотрудничества со стремительно развивающейся монгольской дорогой.
Впрочем, назвать гостем руководителя делегации – первого заместителя начальника Улан-Баторской железной дороги Игоря Домбровского – можно лишь условно: Игорь Андреевич учился в Сибирском государственном университете путей сообщения (СГУПСе), а после занимал руководящие посты на нашей и соседних магистралях.
В первый день двухдневного визита делегация ознакомилась с подразделениями Новосибирского региона. Сопровождал гостей в этой поездке заместитель начальника железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению Александр Грицай. Он рассказал о Деловом центре дороги и о восстановительном поезде на станции Новосибирск-Главный, о станции Новосибирск-Западный и о работе с сервисными компаниями. Вскоре мотриса прибыла на станцию Клещиха, где на правах хозяина делегацию встречал директор филиала ПАО «Трансконтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге Сергей Лебедев. Он провел монгольским коллегам экскурсию по самому большому за Уралом сухопутному контейнерному терминалу, попутно рассказав о достижениях и перспективах филиала. Кое-какой опыт «Трансконтейнера» гости тут же взяли на заметку.
Следующим пунктом программы рабочего визита стал Сибирский госуниверситет путей сообщения. На встрече с ректором вуза были достигнуты предварительные договоренности о прохождении сотрудниками Улан-Баторской дороги курсов повышения квалификации на базе СГУПСа, а также о приведении тем дипломных работ монгольских студентов в соответствие с актуальными нуждами УБЖД. После этого гости осмотрели учебную базу университета и встретились со студентами из своей страны, их в вузе обучается 48 человек.
– Все зависит от вас самих, – сказал на этой встрече Игорь Домбровский. – Перспективных выпускников мы будем «вести за руку» по карьерной лестнице на нашей дороге.
Финальным мероприятием первого дня визита стало совещание в конференц-зале управления дороги, в котором приняли участие заместитель начальника железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Алексей Варющенков, представители местных органов власти, таможенных органов, грузоотправителей и операторов подвижного состава.
Одним из главных вопросов дискуссии стало эффективное использование международного транзитного коридора Сибирь – Монголия – Китай.
– Доля грузов с нашей дороги для отправки в Китай, переправляемая транзитом по территории Монголии, составляет всего 0,7%, – отметил Алексей Варющенков. – Мы видим большой потенциал в наращивании объемов грузоперевозок.
В свою очередь, первый заместитель начальника УБЖД уделил внимание развитию международных пассажирских перевозок. В качестве одного из главных барьеров он видит слишком долгие стоянки поездов на российско-монгольской границе:
– Ежегодно таможенные и пограничные органы уменьшают время стоянки поездов и обработки документов на пограничных станциях, как с монгольской, так и с российской стороны. Теперь дело за железнодорожниками. Мы договорились о создании рабочей группы, которая займется вопросами уменьшения времени стоянки на границе.
Игорь Домбровский также рассказал о работе над организацией туристических поездов, ведь очень много россиян заинтересовано в посещении Монголии, точно так же, как и монголы стремятся побывать в России.
Следующий день гости из УБЖД провели на Кузбассе. Во время совещания под председательством заместителя начальника железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению Сергея Макаренко последний напомнил о горнолыжном курорте международного значения Шерегеш:
– Не случайно сюда едут со всех уголков России и даже из-за рубежа. Горная Шория, где находится курорт, богата красотами, поэтому здесь одинаково интересно и зимой, и летом.
Представители делегации УБЖД отметили, что Монголия является самым коротким транспортным коридором из Европы в Азию:
– Грузоотправители должны быть смелее в вопросах логистики и рассматривать транзит через Монголию в Китай, как самый выгодный маршрут. Мы, со своей стороны, готовы совершенствовать путевую инфраструктуру.
Так, в прошлом году УБЖД приобрела 38 поездных и 11 маневровых локомотивов. В результате улучшения содержания путевого хозяйства увеличена установленная скорость движения поездов на 405 километрах. Построены вторые пути на нескольких перегонах.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Транссиб | 03.03.2015 |