Методики приостановки эксплуатации подвижного состава с дефектами работают успешно: в 2014 году изломов боковых рам на сети зафиксировано не было, отмечает эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий Георгий Зобов.
"В прошлом году на сети железных дорог России сложилась тяжелая ситуация с качеством крупного вагонного литья, в частности, произошло 37 изломов боковых рам тележек грузовых вагонов. Основное количество случаев пришлось на первые месяцы года, так как зима - самый сложный период эксплуатации, - пояснил эксперт. - Отрицательные температуры негативно влияют на физические свойства литых деталей подвижного состава".
По словам Г. Зобова, примером оперативного внедрения мер по повышению безопасности движения и выявления некачественной продукции является борьба с контрафактом. "Сегодня на сети присутствует множество случаев выявления двойной нумерации деталей тележек грузовых вагонов", - констатировал он.
В конце прошлого года ОАО "РЖД" опубликовало инструкцию, описывающую порядок действий перевода грузового подвижного состава в нерабочий парк в случае выявления двойной нумерации деталей тележек. Г.Зобов отметил, что согласно инструкции вместе с вагоном, на который установлена контрафактная продукция, от эксплуатации может быть отстранен и вагон с оригинальными комплектующими. "Это, скорее, не недостаток методики, а несовершенство системы обеспечения безопасности перевозок, которая с каждым годом улучшается", - добавил эксперт.
Марина Ермоленко
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру (rzd-partner.ru). Новости транспорта | 31.01.2014 | Методики приостановки эксплуатации вагонов с дефектами боковых рам работают успешно – ИПЕМ |