Объединение металлургических предприятий Украины "Металлургпром" (Днепропетровск) отмечает сложную ситуацию в горно-металлургическом комплексе Украины, особенно на метпредприятиях страны, призывая правительство учесть это при принятии решения о повышении железнодорожных тарифов на грузовых перевозки.
Как сообщается в письме "Металлургпрома" в адрес премьер-министра Украины Арсения Яценюка, проектом приказа Мининфраструктуры "О внесении изменений в коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозки железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги", предусматривается с февраля 2015 года индексация тарифов на грузовые ж/д перевозки, платы за пользование вагонами и связанных с этим сборами, на 30% для всех грузов, кроме угля, для которого предусмотрена индексация с февраля на 10% и с апреля - на 18,2%.
За счет такого повышения тарифов ожидаемая общая рентабельность перевозок, даже при убыточности пассажирских, ожидается на уровне 14%.
При этом генеральный директор объединения "Металлургпром" Александр Зражевский отмечает, что разработчики приказа не учитывали кризисное состояние практически во всех отраслях промышленности, особенно - металлургической. Ситуация на рынках металлопродукции привела к падению цен на металлопродукцию, а в 2015 году, по оценкам "Укрвнешпромэкспертизы", ожидается дальнейшее снижение на 10-12%, в худшем случае - на 15%. Поэтому любое повышение цен и тарифов негативно отразится на ситуации в отрасли.
А.Зражевский уточнил, что метпредприятия Украины по итогам января-ноября 2014 года нарастили отрицательный финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения на 87,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года - до 20,5 млрд грн. По состоянию на 1 декабря 2014 года метпредприятия заявили к возмещению НДС 2,7 млрд грн.
Кроме того, по состоянию на 1 октября 2014 года дефицит оборотных средств с учетом долгосрочных обязательство составил 10,5 млрд грн, задолженность по кредитам и долгосрочным обязательствам на 1 декабря 2014 года достигла 55 млрд грн, кредиторская задолженность за приобретенные материалы и сырье - 67 млрд грн. Потери метпредприятий за период боевых действий оцениваются в более 25 млрд грн дохода от реализации.
Растут издержки при перевозках в зоне АТО из-за изменения логистических схем.
"Очередное повышение грузовых ж/д тарифов, платы за вагоны и услуги "Укрзализныци" на 30% приведет к росту расходов металлургов в 2015 году против 2014 года почти на 4 млрд грн с НДС", - констатируется в письме объединения.
При этом, насколько известно, рассматривается вопрос повышения цен на природный газ для промышленности в 2015 году на 23-28%, электроэнергии - на 4-8%, что приведет к росту себестоимости металлопродукции.
По мнению главы "Металлургпрома", данный проект приказа не отвечает европейским принципам регулирования транспортной отрасли, не обеспечивает повышения конкурентоспособности национальной экономики и не учитывает совокупные интересы всех участников транспортных отношений, которые базируются на взаимопонимании, уважении и взаимодействии.
С учетом этого "Металлургпром" считает необходимым провести общественное обсуждение проекта приказа Мининфраструктуры, желательно под руководством премьер-министра, учитывая общественную значимость вопроса - для принятия взвешенного решения относительно уровня индексации ж/д тарифов на грузовые перевозки.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 27.01.2015 |