Объединение металлургических предприятий Украины "Металлургпром" (Днепропетровск), отмечая сложную ситуацию в горно-металлургическом комплексе (ГМК), призывают профильные ведомства отсрочить очередное повышение железнодорожных тарифов на грузовые перевозки до 1 октября текущего года.
Соответствующее письмо, копией которого располагает агентство "Интерфакс-Украина", глава "Металлургпрома" Александр Каленков направил в адрес министра экономического развития и торговли (МЭРТ) Айвараса Абромавичуса в понедельник.
Ранее, на заседании Кабинета министров 2 марта, была запланирована среднегодовая индексация ж/д тарифов на грузоперевозки на 10%. Между тем, по данным "Металлургпрома", в случае индексации тарифов с 1 мая 2016 года среднегодовой рост составит не 10%, а 12,3%.
"Расчеты специалистов отрасли свидетельствуют, что для 10%-го роста дата индексации должна быть 21 июня 2016 года, а не 1 мая 2016 года", - говорится в письме главы объединения.
В нем также отмечается, что проектом приказа Мининфраструктуры "О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Министерства транспорта и связи" предполагается внести ряд изменений в другой документ - "Изменения в сборник тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги". В случае принятия этих изменений они повлекут за собой скрытый дополнительный рост затрат на транспортировку продукции, что в целом также превысит объявленный 10%-ный рост тарифов. Кроме того, "Укрзализныця" не будет заинтересована в перевозках на короткие расстояния.
"В любом случае, для всех наших предприятий повышение на 10-12% станет неподъемной ношей", - констатирует А.Каленков.
При этом он отметил, что в настоящее время метпредприятия помогают "Укрзализныце" в ремонте подвижного состава и заправке тепловозов дизельным топливом за свой счет.
А.Каленков утверждает, что индексация тарифов не соответствует ни решениям правительства, ни принципам регуляторной политики, направленной на формирование прозрачных правил для государственного тарифного регулирования и поддержку стабильного развития отечественного бизнеса, скорее наоборот - имеет потенциально коррупционные нормы.
"Просим обратить внимание на нецелесообразность и даже вредность индексации железнодорожных тарифов в существующих сверхсложных условиях, в которых оказались предприятия ГМК", - говорится в письме "Металлургпрома".
В нем содержится просьба отсрочить введение индексации тарифов для низкомаржинальных грузов, таких как уголь, кокс, ЖРС, флюсы и другое до 1 октября 2016 года.
Ранее Федерация металлургов Украины (ФМУ) и ЦК профсоюза трудящихся металлургической и горнодобывающей промышленности Украины (ПМГУ) призвали президента страны не допустить очередного повышения ж/д тарифов на грузовые перевозки, инициировать пересмотр баланса металлолома-2016 и рассмотреть ситуацию в ГМК на Национальном совете реформ.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 21.03.2016 |