19 июня состоялось заседание регионального координационного совета, посвященное итогам первого полугодия.
Открывая заседание, председатель совета начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт напомнил собравшимся представителям краевых властей и деловых кругов, что в первом квартале этого года ОАО «РЖД» впервые в своей истории понесло убытки – около 16 миллиардов рублей.
Это обусловлено не только мораторием на повышение железнодорожных тарифов, введенным государством, но и некоторым снижением общих объемов погрузки. Так, на полигоне Красноярской дороги в этом году значительно упала погрузка бурых углей.
Одна из причин этого падения, по словам коммерческого директора ОАО «СУЭК-Красноярск» Михаила Мангилева, заключается в том, что начала давать ток в единую энергосистему страны Богучанская ГЭС, и тепловые станции, работающие на угле, снизили объемы выработки. Однако учитывая, что уровень воды в водохранилищах края относительно низок, угольщики рассчитывают в дальнейшем частично восполнить снижение погрузки своей продукции. Более того, в компании «Красноярсккрайуголь» заключили трехлетний контракт с рязанскими энергетиками, что расширит географию их поставок.
О ситуации на Ачинском НПЗ, где произошла крупнейшая в истории российских нефтеперерабатывающих заводов техногенная авария, рассказал директор филиала ЗАО «РН-Транс» Владимир Стаховцов. По его словам, летом завод наверняка работать не сможет. В дальнейшем в ходе второго капремонта Ачинский НПЗ будет входить в работу посекционно, а отгрузку первой продукции можно ожидать не раньше осени.
У лесников свои проблемы. Теплая весна затруднила вывоз леса, и уже в апреле его запасы резко снизились. Кроме того, на Лесосибирском ЛДК №1 снизились объемы производства пиломатериалов и ДВП из-за начатого в мае ремонта. Однако уже 10 июня производство вышло на полную мощность. Лесники планируют преодолеть планку в полмиллиона кубометров. Причем основные объемы пойдут контейнерными поездами по твердым ниткам графика в Новороссийск.
На координационном совете высветилась проблема, связанная с широкими транспортными плечами нашего региона. При производстве пиломатериалов почти половина сырья идет в отходы. В то же время в крае начато производство энергетических пеллет из этих отходов. Пеллеты представляют собой экологически чистое топливо, которое востребовано в странах Европы, в том числе в Швеции, а потенциальные объемы их производства в Красноярском крае уже сейчас оцениваются в миллион тонн в год. К сожалению, состоявшееся в этом году повышение тарифов на перевозку этого груза в два раза практически ставит крест на его экспорте.
Участники совещания приняли решение выйти на компетентные госструктуры с предложением вернуться к тарифу, действовавшему до 1 января 2014 года.
Владимир Рейнгардт также рассказал собравшимся о прошедшей недавно ассамблее начальников железных дорог и обратился к партнерам с предложением активнее высказывать свои пожелания в отношении организации работы ОАО «РЖД» с клиентами в режиме «одно окно».
В ходе совещания был высказан целый ряд предложений по этой теме, а также по теме оптимизации использования вагонного парка и станционной инфраструктуры. В частности, начальник ТЦФТО Ольга Михайлова рассказала о дополнительных услугах и отметила, что многие операторы предоставляют свои вагоны по агентским схемам.
А первый заместитель начальника Красноярской дирекции управления движением Роман Зелер доложил об опыте работы консолидированным парком вагонов по открытому договору между Федеральной грузовой компанией и ОАО «РЖД». На дороге по этой схеме уже работает 79 грузоотправителей. Присоединиться к ней могут и другие перевозчики.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Красноярский железнодорожник | 25.06.2014 |