В Хабаровском крае открыто движение поездов по новому второму главному пути на бамовском перегоне Стланик – Алонка. Об этом сообщил телеграм-канал ОАО "РЖД" 3 февраля.
Ввод в эксплуатацию очередного участка вторых путей состоялся после его переключения на новую цифровую систему управления.
Крупным элементом ландшафта этой местности является Буреинский хребет, который разделяет верхнюю и нижнюю части бассейна Амура. Перегон находится в гористой местности с повышенной сейсмичностью, поэтому для укрепления инфраструктуры был выполнен большой объем земляных работ: переработано около 400 тыс. куб. м грунта.
Строители уложили 11,7 км рельсошпальной решетки и два стрелочных перевода. Для защиты инфраструктуры от паводков возвели 11 мостов и реконструировали пять водопропускных труб.
"Участок работ попадает в зону островной мерзлоты, где многолетнемерзлые грунты распространены локально, в виде прослоев и линз. Поэтому в качестве дополнительной меры, чтобы исключить неравномерные деформации от пучения грунта, в основание железнодорожной насыпи уложен пенополистирол, а по краям обустроены предохранительные бермы и защитный контрбанкет", – рассказал заместитель начальника производственно-технического отдела группы объектов Исакан – Дуссе-Алинь Хабаровской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС-¬Хабаровск) Валерий Южанин.
Строительство вторых путей на линии Февральск – Новый Ургал, на которой расположен перегон Стланик – Алонка, позволит увеличить провозную способность этого участка БАМа.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
03.02.2025 |