На перегоне Адникан – Дубликан Дальневосточной дороги завершена реконструкция земляного полотна. Во время ремонта были исправлены конструкционные ошибки, которые были допущены при строительстве участка 11 лет назад.
Перегон Адникан – Дубликан расположен на линии Известковая – Чегдомын, соединяющей Транссиб с БАМом. Этот участок проложили в обход действовавшей трассы, попадавшей в зону влияния Бурейской ГЭС, которая в то время выходила на проектную мощность. В связи с расширением водохранилища железнодорожной инфраструктуре угрожало подтопление. Вынос участка Известковая – Чегдомын протяженностью 29,5 км из зоны затопления Бурейской ГЭС был реализован на условиях государственно-частного партнерства, в котором помимо ОАО "РЖД" участвовали Инвестфонд и РАО "ЕЭС России".
О возможности проседания грунта знали, но предполагалось, что максимальная деформация земполотна будет наблюдаться только в первые годы эксплуатации участка. Но прогноз не оправдался. Стала происходить осадка земполотна и, как следствие, рельсошпальной решетки, сообщили в Дальневосточной дирекции инфраструктуры.
После почти 10-летней борьбы с деформациями было принято решение о реконструкции земполотна в рамках программы модернизации Восточного полигона. За два года на участке протяженностью 10 км подрядчик установил водоотводные лотки, термостабилизаторы, произвел отсыпку охлаждающей наброски насыпи в объеме 100 тыс. куб. м.
Для движения поездов на перегоне Адникан – Дубликан сейчас установлена скорость 40 км/ч с перспективой ее увеличения (ранее на отдельных участках перегона вводились ограничения скорости до 25 км/ч). По словам начальника Ургальской дистанции пути Михаила Наумова, реконструкция не только облегчит работу путейцев, но и повысит безопасность движения и пропускную способность на участке, где раньше постоянно вводились ограничения скорости.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 31.01.2019 |