Минэкономразвития РФ предлагает изменить единицу тарификации железнодорожных грузоперевозок, перейдя на брутто-массу при расчете тоннокилометров, заявил замглавы ведомства Николай Подгузов.
"Необходимо изменение единой единицы тарификации грузоперевозок, на наш взгляд - например, это тоннокилометры-брутто, а не нетто", - сказал Подгузов, выступая на международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520".
"Важно изменить формат кросс-субсидирования между классами грузов и направлениями перевозок. И, безусловно, чтобы возвратить грузы с других видов транспорта, автомобильного и речного, важно пересмотреть принципы формирования ставок на коротких плечах, исходя из реальной себестоимости перевозок", - добавил он.
По словам замминистра, одним из ключевых в политике министерства по регулированию железнодорожного рынка является вопрос перехода к долгосрочному тарифообразованию. Поэтому Минэкономразвития предлагает определить горизонт действия тарифов в пять лет. Подгузов также высоко оценили действия РЖД по сокращению расходов в 2015 году, что, в частности, позволило вывести компанию на безубыточность.
"Необходимо на втором этапе аудита закрепить данные подходы - в организации закупочной деятельности, в организации ремонта и реконструкции путей, в энергосервисных контрактах по локомотивам и ряду других направлений - во внутренних документах компании, чтобы, таким образом, сделать подход к издержкам компании на оптимальном уровне. Результатом этого будет большая гибкость компании в установлении тарифов", - отметил замглавы министерства.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ПРАЙМ | 02.06.2016 |