Коллеги по «пространству 1520» голосуют за возвращение оплаты пользования «приостановленными» вагонами
Временная рабочая группа представителей железнодорожных администраций стран – участниц Содружества провела в Москве заседание, на котором рассматривалось освобождение железнодорожной администрации-пользовательницы от платы за пользование грузовыми вагонами, эксплуатация которых приостановлена.
Основой для обсуждения стали документы, подготовленные еще в августе 2014 года, в их числе проекты новых редакций пунктов 2.20 и 4.14.4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, проект новой редакции Порядка взаимодействия железнодорожных администраций по организации приостановки эксплуатации грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении. Кроме того, учитывались проект Порядка освобождения железнодорожной администрации-пользовательницы от платы за пользование грузовыми вагонами, эксплуатация которых приостановлена, и проект изменений и дополнений в Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств – участников Содружества в части реализации положения об освобождении железнодорожной администрации-пользовательницы от платы за пользование грузовыми вагонами, эксплуатация которых приостановлена.
«Пункт 4.14.4 (об освобождении железнодорожной администрации-пользовательницы от платы за пользование грузовыми вагонами, эксплуатация которых приостановлена) был принят на 59-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в 2013 году.
Для организации работ по освобождению от платы за пользование грузовыми вагонами, эксплуатация которых приостановлена, необходимо в первую очередь откорректировать Порядок взаимодействия в части документального подтверждения технологических операций с вагонами для определения периода освобождения от платы за пользование грузовыми вагонами. Кроме того, требуется разработать информационную технологию реализации Порядка взаимодействия по приостановке эксплуатации вагонов по решению железнодорожной администрации и отмены выполненной приостановки», – подчеркнул руководитель департамента координации эксплуатационной работы и использования подвижного состава Дирекции совета по железнодорожному транспорту стран – участниц Содружества Игорь Соловьев.
Отмечено, что с 2013 года инвентарный парк грузовых вагонов сократился на 60 тыс. единиц.
«Учитывая этот факт, а также незначительное количество грузовых вагонов инвентарного парка, отставленных от эксплуатации (65 единиц в прошлом году), и отсутствие информационной технологии реализации Порядка взаимодействия железнодорожных администраций по организации приостановки эксплуатации грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении, был поставлен вопрос об отмене пункта 4.14.4», – отметил начальник отдела внешних связей Eesti Raudtee Элма Мустонен.
За отмену пункта 4.14.4 вышеуказанных Правил проголосовали представители железнодорожных администраций Республики Беларусь, Республики Казахстан, Украины, Латвийской Республики и Эстонской Республики. Против – только представители ОАО «РЖД».
«РЖД против отмены пункта 4.14.4, потому что 65 вагонов, отставленных от эксплуатации в 2014 году, – это вагоны инвентарного парка других администраций на территории России. При этом суммы небольшие, но они не были начислены на российскую железнодорожную администрацию, так как механизма начисления пока нет», – пояснил Игорь Соловьев.
Впрочем, окончательное решение еще не принято: рабочая группа вынесла вопрос об отмене пункта 4.14.4 Правил на рассмотрение совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций, которое состоится 11–12 февраля 2015 года.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок 1520 | 10.02.2015 |