Мария Зазулинская, директор по развитию экспорта отраслей Российского экспортного центра (РЭЦ). – Правительство утвердило Стратегию развития экспорта продукции железнодорожного машиностроения. Российский экспортный центр назначен одним из координаторов реализации стратегии. Какова сегодня статистика экспорта в этой сфере, а также структура и направления?
– Экспорт железнодорожной техники в первом полугодии 2017 года составил $264,3 млн, увеличившись к аналогичному периоду предыдущего года на 34,5%. Рост этих показателей мы наблюдаем второе полугодие подряд.
В товарной структуре экспорта преобладают поставки железнодорожных колес и осей, вагонов и полувагонов, а также путевого оборудования. В качестве ключевых направлений российского экспорта традиционно остаются страны ближнего зарубежья – Казахстан, Украина, Белоруссия и Узбекистан. Часть экспорта идет в США, Литву, Латвию, Эстонию и Болгарию, Иран, на Кубу, в Монголию, Азербайджан и Сербию.
– Что включает в себя координация реализации стратегии со стороны РЭЦ?
– Мы задействуем свой инструментарий по компенсации части затрат производителей отрасли на сертификацию, омологацию, транспортировку продукции, ее продвижение на международных выставках.Финансовое крыло нашей Группы – агентство ЭКСАР в частности – продолжит страховую поддержку как экспортных контрактов, так и кредитов наших компаний. Мы также примем участие в разработке предложений по активизации и мотивации работы российских торговых представительств по вопросам продвижения продукции российского железнодорожного машиностроения. Кроме того, ожидается, что будет создана рабочая группа по вопросам развития и координации экспорта продукции железнодорожного машиностроения, а также единого центра по управлению международными проектами, где представители РЭЦ будут играть активную роль. Помимо этого, за нами регулярный мониторинг проведения международных выставок, информационно-рекламная поддержка приоритетных экспортных проектов, создание единой информационно-аналитической базы данных о зарубежных рынках, их законодательстве, особенностях таможенно-тарифной политики и так далее.
– Насколько действенные меры по развитию экспорта прописаны в стратегии? Какие меры вы считаете наиболее эффективными?
– По нашему мнению, стратегия получилась сбалансированной, в ней предусмотрены как финансовые меры поддержки отрасли, так и нефинансовая поддержка, связанная с рекламой, маркетингом и PR. Получается полный цикл поддержки: финансирование плюс промотирование. Именно грамотная реклама и продвижение, помимо собственно финансовой помощи, играет сегодня все большую роль. Конкуренция жесткая, мало просто израсходовать бюджеты, нужно грамотно выстроить маркетинговую стратегию. Все сопутствующие данные – особенности рынков, их законодательства, тендерной политики, сертификации – мы готовы нашим экспортерам предоставить. Важным, на наш взгляд, является создание центров обслуживания российской продукции за рубежом. Дополнительный сервис может сделать клиентов более лояльными, мотивировать их на новые закупки отечественной продукции.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 12.09.2017 |