Игорь Балушкин, заместитель начальника Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания– Игорь Николаевич, ТЦФТО предложил лесозаготовителям консолидировать вагоны, груженные на разных станциях, но адресованные в одном направлении. Для чего это делается?
– В первую очередь для того, чтобы появилась возможность формировать на этих станциях ускоренные поезда, следующие по расписанию.
На полигоне Восточно-Сибирской дороги работают более 500 грузоотправителей, а погрузка леса в регионе производится примерно на 90 станциях. Разрозненность мест погрузки, их обширная география отрицательно сказываются на эксплуатационных показателях дороги.
– Такая ситуация, вероятно, негативно отражается и на клиентах?
– Конечно же, грузоотправители несут определенные потери, в частности, по срокам доставки грузов. Проблема эта давняя, и в ее решении заинтересованы все стороны.
Ведь очевидно, что отдельно взятый грузоотправитель не в состоянии предъявить к перевозке целый состав лесных грузов. А вот группе из нескольких клиентов это вполне по силам.
Единственная сложность в этом процессе – координация таких перевозок. Эту роль может взять на себя как крупный грузоотправитель, так и собственник вагонов.
– Насколько это будет выгодно отправителям грузов?
– За счет следования поезда по расписанию клиенты получают гарантию того, что их груз будет доставлен в срок. Кроме того, снижается оборот вагонов, и в итоге один и тот же объем груза, или даже больший, вывозится меньшим количеством подвижного состава.
Особенно актуальным наше предложение представляется в связи с предстоящей летней путевой кампанией, когда пропускные способности дороги заметно снижаются.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 21.05.2014 |