ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" опровергает информацию о строительстве в порту нефтяного терминала стоимостью 2,19 млрд рублей.
Как сообщается на сайте морпорта, предприятие является федеральным унитарным предприятием, что позволяет вкладывать в инфраструктуру порта исключительного средства федерального бюджета.
"Махачкалинский морской торговый порт только в конце января этого года решением правительства Российской Федерации включен в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2016 год. Кроме строительства морского пункта пропуска, начатого еще в прошлом году по федеральной целевой программе, строительство новых объектов на территории порта в ближайшее время не запланировано, и о планах строительства нового терминала в порту нам неизвестно", - отметил гендиректор Махачкалинского морского торгового порта Ахмед Гаджиев, слова которого приводятся в пресс-релизе.
Как сообщалось, на прошлой неделе "Государственная нефтегазовая компания Дагестана" (ГНК РД) заявила, что планирует в четвертом квартале 2016 года завершить строительство в порту Махачкалы терминала по прокачке нефти стоимостью 2,19 млрд рублей. В сообщении ГНК РД отмечалось, что компания уже приступила к завершающей стадии реализации проекта. "Интерфаксу" в пресс-службе ГНК РД уточняли, что компания приступила к строительству терминала летом 2015 года. Проектная мощность терминала - 5 млн тонн нефти в год. По данным на 1 февраля 2016 года, объем привлеченных средств в проект составил 1,16 млрд рублей. Проект разрабатывается совместно с частными инвесторами.
"Государственная нефтегазовая компания Дагестана" создана в июле 2014 года. Единственным владельцем АО является Мингосимущество Дагестана. Гендиректором компании назначен Лев Юсуфов - брат бывшего министра энергетики РФ Игоря Юсуфова и нынешнего владельца фонда "Энергия". В 2015 году ГНК РД подписала с вьетнамской PetroVietnam соглашение о финансировании проектов российской компании на сумму до $300 млн.
Махачкалинский морской торговый порт включает в себя комплексы по перевалке сухих грузов мощностью 3 млн тонн в год, светлых и темных нефтепродуктов мощностью 7,9 млн тонн, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминалы мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 01.03.2016 |