ОАО "РЖД" и АО "Желдорреммаш" заключили контракт сроком на 10 лет на выполнение локомотивам заводских видов ремонта.
Соответствующий договор подписали замглавы РЖД Дмитрий Пегов и гендиректор "Желдорреммаша" Александр Маврин.
Держать марку
"Это первый контракт, заключенный между сторонами на столь продолжительный период", – говорится в сообщении РЖД.
Соглашение гарантирует перевозчику своевременное получение исправного тягового подвижного состава, а "Желдорреммашу" – прогнозируемый объем работ и производственную загрузку предприятий на долгосрочный период.
Ранее в Проектно-конструкторском бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ) информировали, что основная доля неплановых ремонтов электровозов по ответственности локомотиворемонтных заводов (68% по итогам I полугодия 2024 года) приходится на машины с пробегами от 1 тыс. км после заводского ремонта до первого текущего ремонта.
Немалая часть подобных случаев относилась к локомотивам ВЛ80 в/и, 2/3ЭС5К, ВЛ10 в/и. Исходя из анализа, предприятиями принимаются меры, направленные на повышение качества обслуживания и ремонта техники.
Оснастка под растущие объемы
На сегодня потребность РЖД в проведении среднего и капитального ремонта локомотивов составляет около 4 тыс. секций ежегодно.
"Такой объем работ должен сопровождаться развитием соответствующих мощностей и компетенций у наших партнеров, которые осуществляют сервисное обслуживание подвижного состава. Десятилетний договор будет гарантом содержания парка локомотивов в технически исправном состоянии для обеспечения надежности перевозочного процесса в долгосрочной перспективе", – подчеркнул Д. Пегов.
В общем то ремонтная программа по ряду заводов и серий локомотивов растет, что приходится учитывать в свете развития материальной базы, кадровой политики и т.п.
В частности, наращивает объем ремонта электровозов 2/3ЭС5К "Ермак" Ростовский электровозоремонтный завод. Локомотивы поступают на предприятие после пробега в 1 млн км.
"Увеличение объемов среднего ремонта и освоение капитального ремонта электровозов "Ермак" позволяет заводу уверенно смотреть в будущее. Доля локомотивов нового поколения в заводской программе ремонта с каждым годом будет увеличиваться, обеспечивая полноценную загрузку мощностей и придавая импульс для дальнейшего развития предприятия", – отметил директор Ростовского ЭРЗ Сергей Едрышов.
На сегодня "Ермак" является основой магистрального парка электровозов переменного тока на многих дорогах, в том числе Восточного полигона.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
21.01.2025 |