Михеевский горно-обогатительный комбинат воспользовался комплексной услугой «РЖД Логистики» по перевалке груза, служащего сырьем для выплавки черновой меди, по железной дороге. Изменения связаны с выходом компании на проектную мощность.
Обработанный концентрат комбината поставляется на одно из предприятий РМК (группа «Русская медная компания») – ЗАО «Карабашмедь», а также в Республику Казахстан и Китай.
По словам руководителя обособленного подразделения «РЖД Логистики» в Челябинске Алексея Плаксина, у предприятия нет собственных железнодорожных подъездных путей, поэтому раньше готовая продукция доставлялась с помощью автомобильного транспорта.
«С выходом комбината на проектную мощность (30 тыс. тонн ежемесячно) принято решение поставлять концентрат по железной дороге», – говорит господин Плаксин.
Площадка для погрузочно-разгрузочных работ организована на станции Тамерлан Южно-Уральской дороги. Компания провела ремонт существующих погрузочных путей и установила железнодорожные весы.
«Предварительный этап занял несколько месяцев: совместно с клиентом разрабатывалась технология сервиса, были проведены определенные подготовительные работы. К примеру, ОАО «РЖД Логистика» инвестировало собственные средства на устройство твердого основания площадки, исключающего загрязнение груза посторонними примесями. Первая тестовая погрузка состоялась в ноябре. На сегодняшний день сервис вышел на нормальный рабочий уровень», – пояснил Алексей Плаксин.
Кроме того, для организации ритмичной работы на станцию введен отдельный маневровый локомотив, а площадка взята под круглосуточную охрану. Также компания ведет подготовку сырья и грузит концентрат в вагон фронтальным погрузчиком.
Директор по связям с общественностью и социальной политике группы «Русская медная компания» Евгения Чаплыгина отметила, что прежде всего это позволит снизить стоимость транспортировки медного концентрата.
В пресс-службе также указывают, что даже после ввода объекта в эксплуатацию компания продолжает искать способы повышения рентабельности проекта: рынок цветных металлов конкурентоспособен, снижение издержек окажет положительное влияние на результаты работы группы.
Между тем подобная схема организации работы позволяет клиенту – Михеевскому ГОКу – быть уверенным в стабильности перевозок и ритмично отгружать свою продукцию потребителям. При этом сокращаются стоимость перевозки и риск утраты груза при автомобильной доставке.
Эксперты, в свою очередь, считают, что при возросших объемах погрузки комбината перевозки железнодорожным транспортом экономичнее.
«На такую дальность (доставка в Республику Казахстан и Китай) перевозки по железной дороге, несомненно, выгоднее. Вредное воздействие на окружающую среду при этом меньше, – заметил профессор Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения доктор технических наук Юрий Бороненко. – Хотя маневренность у автомобильного транспорта больше, при больших объемах погрузки на дорогах создается затруднение движения и безопасность значительно ниже».
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 28.01.2015 |