После введения запрета на импорт продовольственных товаров в большинстве случаев дистрибуторы и торговые сети смогут относительно безболезненно найти альтернативные источники поставок в таких категориях, как фрукты, овощи, мясо и, частично, молочная продукция, считает директор по маркетингу логистической компании "Молком" Полина Винокурова.
"Логистическим провайдерам придется переориентировать свои маршруты на страны Юго-восточной Азии, Китая и Латинской Америки, - полагает она. - Также им придется привлекать новых клиентов, что потребует значительных усилий и времени по сравнению с дистрибуторами".
По словам П. Винокуровой, рост затрат на логистику вышеперечисленных товарных групп из стран Латинской Америки и Юго-Восточной Азии, возможно, будет нивелирован более низкими закупочными ценами на продукты в этих странах. "Логистические компании, которые на момент введения запретительных мер уже имели опыт работы на этих направлениях, окажутся в наиболее выгодной позиции: имея деловые связи и отработанные маршруты в Китае, Юго-Восточной Азии и Латинской Америке, они смогут оперативно нарастить объемы перевозок и найти новых клиентов", - считает она.
Эксперт также полагает, что негативное влияние запрета на импорт ощутят на себе дистрибуторы, специализирующиеся на торговле эксклюзивными (деликатесными) продуктами питания, которые производятся или выращиваются только в Европе или США - например, дорогие сыры (французские, голландские, итальянские), некоторые виды морепродуктов.
Справка эксперта:
Импортом продуктов питания в РФ занимается ограниченное число логистических провайдеров. Продукты из ЕС импортируются в Россию главным образом дистрибуторами или торговыми сетями, обеспечивающими логистику собственными силами.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 14.08.2014 |