Разобранный в Литве под предлогом аварийного состояния участок железнодорожной колеи в Латвию придется восстановить. Об этом в эфире радиостанции "Жиню радияс" в среду заявил спикер литовского парламента Викторас Пранцкетис.
"За демонтаж колеи на этом участке Еврокомиссия (ЕК) назначила Литве штраф, но восстановить его наверняка тоже придется", - отметил он. По словам спикера, этот вопрос постоянно ставился во время его встреч на парламентском уровне с коллегами из Латвии. "Я специально запросил данные о перевозках на этом участке. В год это было около 0,5 млн тонн грузов, то есть 1-1,5 состава в сутки", - сказал Пранцкетис.
ЕК наложила на госпредприятие Lietuvos gelezinkeliai ("Железные дороги Литвы") штраф в 27,8 млн евро за нарушение правил конкуренции, выразившееся в демонтаже в 2008 году 19-километрового участка колеи в направлении Латвии. В результате демонтажа компания Orlen Lietuva, принадлежащая польскому концерну PKN Orlen и управляющая единственным в странах Балтии нефтеперерабатывающим заводом в городе Мажейкяй (Литва), вынуждена была перевозить нефтепродукты в порты Латвии кружным путем.
В Lietuvos gelezinkeliai утверждают, что демонтированный участок находился в аварийном состоянии и движение по нему было небезопасным. Правительство Литвы предлагало польскому концерну компромисс: более выгодный тариф перевозок в обмен на отказ от восстановления колеи в Латвию. Однако не только в Варшаве, но и в Риге требуют, чтобы железнодорожное движение здесь возобновилось. В Латвии также обсуждают возможность предъявить Литве иск за недополученную прибыль.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ТАСС | 04.10.2017 |