Литва планирует к 2022 году электрифицировать западное и восточное направления, в частности линию от литовско-белорусской границы до Клайпедского порта, сообщает издание Verslo zinios.
Линия от литовско-белорусской границы до Клайпеды относится к международному транспортному коридору IXB. По данным литовской железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai, на этот маршрут приходится около 3/4 оборота железнодорожных перевозок и 2/3 пассажирских перевозок.
По данным министерства транспорта и коммуникации Литвы, стоимость проектов по электрификации составляет €349,1 млн. Европейские фонды покроют сумму в €224,1 млн, а остальные средства необходимо изыскать Lietuvos gelezinkeliai.
Первый этап электрификации участка протяженностью 28,6 км от белорусско-литовской границы Кяна до ст. Науйои-Вильня уже завершен. Впереди электрификация около 100 км пути, в том числе на станциях Науйои-Вильня, Кивишкюк.
В 2019–2022 гг. продолжатся проекты в направлении Клайпеды. Уже в этом году начнется проектирование. На этом этапе планируется электрифицировать Вильнюсский железнодорожный узел – участок в 34 км Кивишкес – Валчюнай – Вайдотай – Панеряй и подключить его к уже электрифицированной секции Вильнюс – Каунас. На этом участке скорость движения поезда сможет достигать 160 км /ч.
Также планируется электрифицировать 125-километровую железнодорожную линию Кайшядорис – Радвилишкис и участок длиной 196 км Радвилишкис – Клайпеда (портовая станция Другисте). Контактная сеть будет адаптирована к скорости до 250 км /ч.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 07.02.2018 |