Государственная компания Lietuvos gelezinkeliai ("Литовские железные дороги") планирует реорганизацию бизнеса и сокращение административного персонала, сообщил глава компании Мантас Бартушка на пресс-конференции в пятницу.
"В администрации работает более 1,2 тыс. человек, мы планируем отказаться от четвертой части штатных единиц", - сказал М.Бартушка, добавив, что это обеспечит экономию средств в размере 9 млн евро ежегодно.
Он также отметил, что Lietuvos gelezinkeliai проанализирует выполняемые функции и определит, какие из них можно приобретать у сторонних поставщиков.
Например, есть идея отказаться от услуг Gelsauga (подразделение, занимающееся клинингом и оказанием охранных услуг) или Железнодорожного центра по охране окружающей среды, однако соответствующие решения пока не приняты.
Ряд других подразделений, наоборот, будут усилены. В частности, речь идет о Центре по прокладке железных дорог. Кроме того, сказал глава компании, есть намерения, чтобы Вильнюсское локомотивное депо предоставляло услуги не только Lietuvos gelezinkeliai, но и другим компаниям региона.
М.Бартушка также не исключил возможности привлечения компанией капитала через размещение акций на бирже. "Мы будем говорить, вероятно, даже о возможности листинга, чтобы привлечь дополнительный капитал, чтобы предприятие было прозрачным", - сказал он.
Lietuvos gelezinkeliai в 2016 году, по предварительным данным, получила чистый убыток в размере 1,8 млн евро. До этого 4 года подряд компания сокращала чистую прибыль. По итогам 2015 года чистая прибыль равнялась 5,1 млн евро, что почти в 4 раза меньше, чем в 2014 году.
М.Бартушка ранее говорил, что финансовое положение компании является напряженным. В этой связи компания должна стать более эффективной и конкурентоспособной.
Lietuvos gelezinkeliai в 2016 году перевезла 47,6 млн тонн грузов - на 0,8% меньше, чем в 2015 году.
В частности, по международным маршрутам было перевезено 32,6 млн тонн - на 3% меньше, чем в 2015 году. Динамика объясняется сокращением объемов российских транзитных грузов, следующих через Клайпедский порт, особенно химических продуктов, удобрений, а также почти остановившимся с июля прошлого года экспортом белорусских нефтепродуктов через Клайпеду.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 09.06.2017 |