"Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai, LTG) с 2026 года планируют поднять тарифы на услуги дочернего грузового перевозчика LTG Cargo, наибольшие изменения коснутся транзитных перевозок грузов в Калининградскую область РФ, пишет LRT со ссылкой на агентство BNS.
Стоимость оформления (в том числе таможенного) грузов на калининградском направлении увеличится на 20%, а стоимость перевозки грузов и порожних вагонов, следующих в российский регион и из него через Литву, увеличится в среднем на 30%.
Тарифы на перевозку экспортно-импортных грузов на маршруте в/из Клайпедского порта и перевозки порожних вагонов по этому маршруту увеличится на 10,5%. Стоимость местных перевозок, импорта и экспорта с внутренних станций LTG увеличится тоже на 10,5%.
Кроме того, базовая стоимость услуг по перегонке подвижного состава возрастет в среднем на 30%. Тарифы за использование грузовых вагонов и хранение грузов вырастут в среднем на 6%, а тариф на маневровые услуги - на 10%.
При этом базовая стоимость некоторых услуг, например, грузоперевозок между странами Евросоюза, снизится на 10-20%.
Решение о повышении тарифов, по данным LTG, продиктовано возросшими расходами на содержание инфраструктуры.
Ж/д оператор стремится сохранить грузопотоки и поддерживать работу железнодорожной инфраструктуры, что требует постоянных инвестиций.
"Мы стремимся как можно раньше информировать об изменениях, мы обсуждаем с клиентами и партнерами их причины, которые объективны: после вступления в силу санкций (в отношении России и Белоруссии - BNS) в 2022 году транзитные грузопотоки сократились на 40%, и, как следствие, выросли расходы на содержание железнодорожной инфраструктуры", - отмечает LTG.
По мнению президента Литовской ассоциации морских стивидорных компаний Лаймонаса Римкуса, которое приводит BNS, повышение ж/д тарифов коснется не только портовых компаний, но и всего транспортно-логистического сектора страны.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 24.10.2025 |