Компания Lietuvos gelezinkeliai ("Литовские железные дороги") подписала договор с АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК) об организации перевозки грузов в направлении Китая и Польши через литовскую железнодорожную станцию "Шяштокай", сообщается в пресс-релизе Lietuvos gelezinkeliai.
Согласно договору, подписанному 18 апреля, клиентам будут предложены конкурентные условия для перевозки грузов через станцию "Шяштокай", расположенную на литовско-польской границе.
"У Китая огромный потенциал в грузовой сфере. По оценкам специалистов, в ближайшее десятилетие количество грузовых поездов между Китаем и Европой может увеличиться более чем в 10 раз. У Литвы есть возможности занять хорошее место на будущей транспортной карте", - цитируется в сообщении гендиректор Lietuvos gelezinkeliai Мантас Бартушка.
До сих пор через Литву следовало лишь несколько грузовых поездов из Китая, они не были регулярными. В результате подписания договора с ОТЛК планируется, что пробный поезд начнет курсировать до лета этого года, затем стороны постараются обеспечить регулярное курсирование контейнерных поездов.
"Объединенная транспортно-логистическая компания" создана железнодорожными администрациями РФ, Беларуси и Казахстана для развития транзитных перевозок между Европой и Азией. Изначально учредители предполагали создать ОТЛК на базе профильных национальных активов с условием паритетного владения. В этой связи ОАО "Российские железные дороги" передало в компанию 50% + 2 акции ПАО "Трансконтейнер" и 100% акций АО "РЖД Логистика". Однако в конце 2015 году АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги) предложила изменить бизнес-модель СП на asset-light ("без активов") - лишь через управление контейнерными сервисами. Позднее она была согласована.
Lietuvos gelezinkeliai, находящаяся в госуправлении, в 2016 году перевезла 47,6 млн тонн грузов - на 0,8% меньше, чем в 2015 году.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 19.04.2017 |