Владелец транспортной группы UCL Владимир Лисин раскритиковал решения ОАО "Российские железные дороги" по продлению скидок на направлениях, совпадающих с речными маршрутами, и заявил об угрозах для речников и судостроителей из-за тарифного конфликта между речным и железнодорожным транспортом.
"Отобрали миллион тонн (грузов - ИФ) у речного флота, соответственно, что дальше с инвестиционными проектами? $2 млрд отобрали у речного флота, ну РЖД получило 600 млн руб. прибыли. Вроде бы - надо подумать, что делаем дальше? Ничего подобного - в этом году предлагается еще 37% сделать скидку", - заявил В.Лисин в пятницу на съезде РСПП.
"Дальше, соответственно - кто суда-то будет строить? Зачем мы инвестировали во всю эту тематику? Сначала мы положим судоходство речное, а потом положим опять судоверфи", - продолжил он.
В ответ на выступление В.Лисина президент РФ Владимир Путин предложил разработать механизм сдерживания тарифных решений на период окупаемости инфраструктурных проектов. "Построили речные суда, а потом РЖД приняли ряд решений с понижением тарифа на перевозку по железной дороге, и все это просело", - отметил президент.
"В Минэкономразвития должен быть такой механизм: на время окупаемости этих вложений, значит, нужно было держать тариф. Представители правительства в РЖД должны были об этом сказать, - заявил В.Путин. - Очень жаль, что мы до сих пор таких элементарных вещей, которые в целом на поверхности лежат, не сформулировали. Это нужно обязательно сделать".
Речники считают критичной потеряю нефтепродуктовых грузов из-за продлении ж/д скидок на направлениях, сопоставимых с речными перевозками. По словам замруководителя Россморечфлота Виктора Вовка, в случае принятия решения по снижению ж/д тарифов в 2018 г. появится дефицит денежных средств в судоходных компаниях, который в свою очередь может привести к невозможности исполнения обязательств по выплате лизинговых платежей и обязательств, связанных со строительством нового флота на российских верфях. "Конечным итогом такой тенденции, с учетом предполагаемого введения скидок, может стать банкротство предприятий водного транспорта, ухудшение финансового состояния финансирующих флот банков и лизинговых компаний, а также снижение объемов строительства флота", - считает В.Вовк.
ОАО "Российские железные дороги" в ноябре продлило на 2018 год действие объемной 25%-ной скидки на экспортные перевозки дизельного топлива и мазута со станций Нефтяная и Князевка, расположенные вблизи Саратовского нефтеперерабатывающего завода "Роснефти". Монополия ввела скидку в январе 2017 г.
Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина занимается транспортировкой грузов железнодорожным и водным транспортом, осуществляет их перевалку в российских портах, оказывает услуги по логистике. Компании группы объединены в три дивизиона по основным видам деятельности - железнодорожный (UCL Rail), стивидорный (UCL Port) и судоходный (VBTH).
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 09.02.2018 |