Вопрос о либерализации рынка тягового подвижного состава в РФ необходимо обсуждать только после проведения эксперимента на основе выделенного локомотивного тарифа, считают в министерство экономического развития РФ.
"Быстро приниматься это решение не должно. Пониманию, стоит или не стоит это решение принимать, должно предшествовать введение двуставочного тарифа", - заявил журналистам замглавы Минэкономразвития Николай Подгузов в кулуарах форума "Стратегическое партнерство 1520" в пятницу.
Он напомнил, что сейчас единый тариф ОАО "Российские железные дороги" включает в себя как инфраструктурную составляющую, так и локомотивную. "При том, что он еще и различен по разным классам грузов. И получается, что локомотиву все равно что везти - либо поезд с углем либо с металлоломом, или гречку, или пшеницу - локомотивная составляющая в принципе стабильна. А если, например, в текущий момент (отдать рынок - ИФ) операторам, есть риск, что самые доходные маршруты вот этими операторами будут обслуживаться а РЖД останутся с самыми низкодоходными маршрутами, и у них будет плохой финансовый результат", - сказал замминистра.
"Поэтому спешить с этим я бы не стал. Вот с учетом этих оптимизационных процедур, с учетом разделения на двуставочный тариф можно провести эксперимент на отдельных маршрутах и по его результатам принять решение", - отметил он.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 03.06.2016 |