Литовская компания железнодорожных услуг LGC Cargo, которая через крупнейшего своего акционера - латвийскую Baltic Transit Service косвенно связана с известными бывшими латвийскими политиками и "Российскими железными дорогами" (РЖД) пока безуспешно борется за право перевозить грузы через Литву и намерена обратиться с жалобой в Еврокомиссию (ЕК), передает Балтийский курс новости лент LETA/BNS.
LGC Cargo, среди акционеров которой есть и бывший глава литовской железнодорожной госкомпании Lietuvos gelezinkeliai Стасис Дайлидка, за полтора года деятельности так и не удалось получить разрешения провозить грузы от латвийской границы до границы с Калининградской областью.
Министерство коммуникаций и транспорта усматривает в этих планах LGC Cargo угрозу национальной безопасности Литвы и честной конкуренции. Замминистра коммуникаций и транспорта Ричардас Дягутис сказал, что для транзита железнодорожного транспорта в Литовском железнодорожном кодексе предусматриваются оговорки.
"Транзитные перевозки – исключение в Литве, с учетом определенных рисков, связанных с перевозками из Калининградской области России. Lietuvos gelezinkeliai осуществляют определенный военный, пассажирский транзит, поэтому к перевозкам других грузов мы применяем более высокие требования, согласно которым, такие перевозки могут осуществлять только государственные предприятия. Это обеспечивает уровень контроля", – пояснил Р. Дягутис.
По его словам, перевозка любых грузов, а также пассажиров из России поездами может быть рискованной, более того, прецеденты уже были.
В прошлом году LGC Cargo не получала разрешение на перевозку грузов от границы Литвы с Латвией до Белоруссии и Калининградской области. Администрация транспортной безопасности Литвы (АТБЛ) попросила компанию предоставить информацию, доказывающую, что по этим маршрутам грузы не будут перевозиться транзитом, однако последняя ответила, что не обладает ими и не обязана их предоставлять.
"Критериев (отказа) "в мощностях, которые компания не получила, два – переполненная инфраструктура, поскольку преимущество у тех, кто везет больше, а во-вторых – у нас возникли обоснованные сомнения, что есть признаки транзита", – сказал заместитель директора АТБЛ Юстас Рашомавичюс.
По его словам, о признаках транзита можно судить по линиям, на которые запрашиваются мощности, а в данном случае - от границы Литвы и Латвии, и от белорусско-литовской границы до границы с Калининградской областью.
Глава LGC Cargo Сергей Грачев и менеджер по логистике компании Томас Кяршис заверяют, что компания не намерена перевозить грузы транзитом.
"Наша цель - только перевозки в Литве. Мощности, которые нам предназначены – они в никуда, мы не можем ни привезти груз, не вывезти. Если сегодня появится груз в Латвии, который нужно доставить в Литву, то мы не сможем это сделать", – пояснил С. Грачев.
Т. Кершис заверил, что компания хотела бы перевозить грузы из Латвии в Литву, откуда они через Калининград могли бы отправляться в Польшу – он утверждает, что это не транзит, как считает АТБЛ. Он не отрицал, что кроме грузов из Латвии планируется перевозить и другие грузы – каменный уголь, нефтепродукты, удобрения – и из России или Казахстана через Литву в Калининград и Польшу, однако это, по его словам, также не будет транзитом.
"Из России в Калининград - это уже транзит, таких грузов не может быть", – заверил Т. Кяршис.
По словам руководителей LGC Cargo, в Литве препятствуют деятельности компании: ее жалобы месяцами рассматривает Служба регулирования связи, переговоры по договору тормозили Lietuvos gelezinkeliai, АТБЛ требует доказательств, которых компания не может предоставить. Поэтому акционеры решили жаловаться Еврокомиссии.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 04.02.2019 |