– В целом прогрессивное решение, предусматривающее большую гибкость в управлении тарифами за счет сокращения периода до одного месяца и дифференцированного применения коэффициентов по направлениям, расстояниям и родам грузов, что сближает конкурентные условия ОАО «РЖД» с операторами. Это может сыграть свою роль при спаде перевозок, когда последние вынуждены снижать ставки. Однако было бы полезнее не ограничиваться только платой за предоставление вагона, а разрешить перевозчику дифференцировать по направлениям коэффициент (в пределах 1) к расстоянию для оплаты порожнего пробега, поскольку он может входить в операторские ставки.
Кроме того, сохранилось необоснованное равенство платы за использование вагонов ВСП для повагонных и маршрутных отправок. Для отправительских маршрутов установлена более высокая скорость доставки – 550 км/сут, поэтому в принципе плата должна быть меньше.
Совершенно излишни упоминания сборного поезда и технического маршрута. От грузоотправителя эта технология не зависит. А вот отправительский маршрут должен формировать отправитель или, по его заказу, железная дорога.
В противоречии с первым абзацем повторяется каноническое требование отражения затратообразующих технологических факторов, что дестимулирует РЖД в плане улучшения сугубо внутренних эксплуатационных показателей – они не должны быть ценообразующими факторами.
Следовало бы ограничиться только внешними объективными конъюнктурными факторами изменения ценовой конъюнктуры на рынке грузовых железнодорожных перевозок и/или на товарных рынках.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 20.09.12 | Леонид Мазо, д. э. н., независимый эксперт о праве РЖД менять тарифы на парк ВСП |