Согласно исследованию, проведенному правительством Ленинградской области, грузопоток в порты Балтики по железной дороге к 2030 году составит 167,2 млн тонн. Ограничить его может дефицит провозных мощностей, поэтому в настоящее время регион прорабатывает проекты их расширения и нового строительства.
Приоритетными проектами являются строительство Юго-Западного обхода Санкт-Петербурга и Северного захода в Усть-Лугу, а также строительство участка Гдов – Псков – Сланцы с восстановлением сообщения до порта.
Об этом в ходе круглого стола "Перспективы экспорта и развитие портово-транспортной инфраструктуры Балтийского моря на период до 2030 года" сообщила первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Юлия Михальская.
"На сегодняшний день ведется работа с федеральными ведомствами по закреплению наших инициатив. Мы надеемся, что нас услышат, и действительно РЖД до 2030 года включит в инвестпрограмму наши предложения", - сказала она.
Дорога через Гдов и Сланцы вдоль границы с Эстонией наиболее коротким путем соединит Псков, который является крупным железнодорожным узлом, с портом Усть-Луга. Согласно данным из открытых источников, эта железнодорожная ветка существовала в первой половине XX века, но была разрушена на ключевых участках во время Великой Отечественной войны.
Юлия Михальская отметила, что проект восстановления данной железной дороги позволит ввозить напрямую удобрения из Белоруссии в порт Усть-Луга. Реализовать его планируют в формате государственно-частного партнерства.
"По информации от грузоотправителей поток грузов в порты Ленобласти будет только расти. На сегодняшний момент с уверенностью можно сказать об этом в части удобрений. Потому что по итогам 2024 года объем перевалки удобрений в порту Усть-Луга увеличился на 28%", - сообщила первый заместитель председателя комитета.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Морские вести России | 27.05.2025 |