Латвия переживает существенное падение грузооборота в сфере транзита, который за первые восемь месяцев 2016 года сократился на 20% по сравнению с прошлым годом. Об этом сегодня заявил министр сообщения (транспорта) республики Улдис Аугулис.
"Падение грузооборота за первые восемь месяцев этого года составило около 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это очень много, но для этого было несколько причин - влияние санкций, падение цен на нефть, ряд политических аспектов. Посмотрим, что нам покажет сентябрь, но он нас, скорее всего, не обрадует - падение составит примерно 9% по сравнению с сентябрем прошлого года", - сказал он в эфире местного телеканала ЛНТ.
По словам Аугулиса, сокращение транзита наблюдается как в латвийских портах, так и на "Латвийской железной дороге" (ЛЖД, Latvijas Dzelzcels).
"Сокращение транзита угля составило примерно 3,5 млн тонн, а нефтепродуктов - 4 млн тонн по сравнению с прошлым годом", - сообщил он.
В то же время глава Минтранса подчеркнул, что Латвия работает над поиском новых источников грузов для транзита.
"Достаточно большие надежды мы возлагаем и активно работаем с Китаем, чтобы увеличить объем транзита контейнерных грузов. В июле я был с визитом в Китае, где был заключен исторический договор между ЛЖД и корпорацией "Китайские железные дороги" о создании нового маршрута, который соединит наши страны. Первый пробный рейс должен состояться до конца текущего года", - сказал он.
Аугулис также отметил, что решение российской компании "Транснефть" прекратить к 2018 году экспорт нефтепродуктов через порты стран Балтии не стало сюрпризом для Латвии.
"Мы и ранее оценивали эти риски. Несмотря на это мы продолжаем работать с российской стороной, поскольку объем грузов, который идет из России через Латвию, традиционно составляет порядка 70%", - заявил чиновник.
"Транснефть" к 2018 году прекратит экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики, загрузив свои собственные мощности на Балтике, заявил ранее глава компании Николай Токарев.
По его словам, в соответствии с поручением правительства компания переориентирует грузопотоки с прибалтийских портов Вентспилса и Риги на российские балтийские порты - Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск. Токарев сообщил, что если в прошлом году через порты Прибалтики переваливалось порядка 9 млн тонн нефтепродуктов, то в этом году - 5 млн тонн.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ТАСС | 06.10.2016 |