Государственное АО Latvijas Dzelzcels (LDz, "Латвийская железная дорога") подписало с чешской компанией CZ Loko a.s. и канадской Ballard Power Systems меморандум, предусматривающий разработку технологического решения для производства в Латвии локомотивов, работающих на водородном топливе.
Как сообщили агентству BNS в LDz, электровозы на водородной тяге планируется выпускать на базе модернизированных маневровых локомотивов ЧМЭ3.
Новые машины предполагают снижение уровня шумов и вредных выбросов, отметил председатель правления LDz Эдвин Берзиньш. "В наши дни водородные локомотивы - уже не научный эксперимент и не футуристическая мечта. Это реальность, в которой соединяются современные технологии. Переход к водороду как энергоносителю означает начало новой технологической эпохи в сфере транспорта, которая характеризуется эффективным использованием энергоресурсов и уменьшением загрязнений", - сказал он.
Чешский завод разработает документацию и обеспечит поставки комплектующих, Ballard Power поставит водородные топливные системы. Научную поддержку проекту будет оказывать Латвийская академия наук. Латвийская железнодорожная компания намерена привлечь к проекту дочернюю LDz Ritosa sastava serviss.
Компания CZ Loko - одно из ведущих предприятий среднеевропейского железнодорожного машиностроения. Ранее Latvijas Dzelzcels в сотрудничестве с CZ Loko успешно реализовали два проекта модернизации подвижного состава - были реконструированы маневровый локомотив ЧМЭ3М и магистральный дизельный локомотив 2M62UM.
Ballard Power разрабатывает, производит и обслуживает водородные топливные элементы для транспорта, а также различное электрическое оборудование.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 11.08.2016 |