Латвийская железнодорожная компания Latvijas dzelzcels (LDz), учитывая падение объемов грузоперевозок, ищет возможности в соседних странах и на латвийском рынке, заявил в интервью агентству LETA председатель правления предприятия Артис Гринбергс.
Он поясняет, что в нынешних геополитических условиях необходимо, прежде всего, наладить сотрудничество с соседними странами в сфере грузоперевозок, включая как грузоперевозки, так и ремонтные работы, чтобы обеспечить диверсификацию возможностей бизнеса. Кроме того, LDz демонстрирует большой потенциал во внутренних грузоперевозках.
Местные предприниматели в прошлом году по латвийским магистралям транспортировали более 80 млн т грузов. Глава LDz поясняет, что железнодорожное предприятие не может взять на себя весь этот груз, но выгоды, связанные с безопасностью движения, уменьшением дорожных пробок и привлечением железной дороги, очевидны.
Он добавляет, что в настоящее время LDz изучает отрасли, в которых фиксируются большие объемы товаров, и работает над решениями, а также оценивает, как адаптировать грузовой состав к этим группам грузов.
А. Гринбергс также отмечает, что следующим среднесрочным проектом, предложенным Министерством сообщений Латвии, являются "сухие порты", которые предполагают строительство небольших терминалов, в которых LDz могла бы принять участие. Это будут специально оборудованные логистические пункты, где будут консолидироваться грузы и затем отправляться по железной дороге.
Руководитель LDz отмечает, что в этом году объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии составит 9-9,5 млн т, в том числе 70% – транзитные грузы, а остальное – внутренние грузы, начиная с лесоматериалов и заканчивая зерном.
Объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии в прошлом году сократился на 26,7% по сравнению с 2023 годом, до 11,467 млн т.
Оборот концерна LDz в прошлом году составил €233,738 млн, что на 11,3% меньше, чем в 2023 году, при этом убыток концерна увеличился в 2,4 раза – до €7,794 млн.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
06.10.2025 |