Государственный концерн Latvijas dzelzcels (LDz, "Латвийская железная дорога") осуществил реорганизацию путем присоединения двух входящих в него структур к третьей дочерней компании LDz Cargo, основной сферой деятельности которой являются грузовые перевозки.
"Регистр предприятий Латвийской Республики утвердил реорганизацию трех дочерних предприятий: SIA LDz Ritosa sastava serviss (сервис подвижного состава - ИФ) и SIA LDz Logistika (логистические услуги - ИФ) объединены в предприятие SIA LDZ Cargo", - говорится в сообщении на сайте концерна.
"Это завершает процесс реорганизации, начатый весной этого года, целью которого является упрощение структуры и сокращение расходов, а также создание единого, сильного, конкурентоспособного и прибыльного предприятия", - поясняет компания.
Изменения внесены в регистр 3 октября.
Уставный капитал LDz Cargo увеличивается на 35,4 млн евро - с 114,7 млн евро до 150,1 млн евро. После реорганизации правление и совет компании продолжат работу в нынешнем составе.
Объединенная LDz Cargo, до сих пор осуществлявшая международные и внутренние грузовые перевозки, будет также предоставлять услуги по ремонту, модернизации, техническому обслуживанию и оснащению подвижного состава, а также услуги по экспедированию грузов. "Таким образом, компания станет одним из крупнейших и наиболее комплексных поставщиков транспортно-логистических услуг в регионе, имея четкие амбиции по укреплению лидирующих позиций на рынке стран Балтии и расширению деятельности в Европе и других странах", - считают в концерне.
"В последние годы в LDz произошли существенные изменения, связанные как со спадом грузоперевозок, так и с изменениями на рынке, вызванными геополитическими событиями. Чтобы адаптироваться к новым обстоятельствам, мы сосредоточились на пересмотре наших производственных процессов и активно проводили различные мероприятия по оптимизации. Одним из важных шагов является также реорганизация дочерних предприятий", - приводятся в сообщении слова председателя правления LDz Артиса Гринбергса.
Проект реорганизации подготовил единственный акционер концерна - министерство сообщения Латвии. В ведомстве считают, что консолидированная компания с 2026 года станет рентабельной и с 2028 года начнет выплачивать дивиденды.
Объединение предприятий позволит облегчить административный процесс, который до сих пор был усложнен необходимостью приобретения ими друг у друга услуг, снизятся расходы на управление, а также будет сокращен штат. Общее снижение расходов на деятельность в 2025 году за счет синергии запланировано примерно в 1,4 млн евро без учета выходных пособий, которые составят 2,6 млн евро.
В концерн в настоящее время также входят LatRailNet (функции состоят в определении платы за пользование инфраструктурой и в распределении мощностей, в том числе назначении поездов) и охранное предприятие LDz apsardze. Выручка группы в прошлом году составила 233,7 млн евро (снижение на 11,3% к 2023 году), чистый убыток вырос в 2,4 раза - до 7,8 млн евро.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 03.10.2025 |