В приграничном городе Хуньчунь КНР создана особая зона, в которую вошли 83 рыбоперерабатывающих предприятия. Однако железнодорожные перевозки морепродуктов в этом направлении возможны только при условии технического обустройства пункта пропуска Махалино Камышовая, через который сегодня экспортируется только уголь.
В Китае готовы принять дальневосточную рыбу для переработки. По словам первого секретаря Хуньчунского горкома компартии Китая Гао Юйлун, местные власти намерены создать льготные условия для ввоза рыбы-сырца в Китай.
«Будем развивать производство мороженой, сухой рыбопродукции, филе, продуктов из креветки и краба. По прогнозам, к 2016 году сможем перерабатывать более 500 тыс. тонн морепродуктов», – сообщил он.
Хуньчунь имеет хорошие перспективы с точки зрения логистики. Город служит воротами крупной промышленной провинции Цзилинь, которая не имеет выхода к Японскому морю. До ближайшего китайского морского порта Далянь – 1200–1300 км, а до российского Зарубина на юге Приморья – порядка 85 км. К тому же расположенное в Зарубине ООО «Морской порт в бухте Троицы» (примыкает к станции Сухановка ДВЖД) располагает специализированными мощностями для перевалки и хранения рыбной продукции.
Из России в Хуньчунь ведут автотрасса и железная дорога. Но для увеличения перевозок в этом направлении необходимы вложения в дальнейшее техническое обустройство железнодорожного пункта пропуска Махалино (Камышовая) по линии Росграницы, а также увеличение пропускной способности автомобильного погранперехода через поселок Краскино.
В свою очередь в России задумываются о продвижении дальневосточных морепродуктов на внутренний рынок, особенно в связи с необходимостью импортозамещения попавшей под эмбарго атлантической рыбы. «Очень важный процесс – взаимодействие рыбаков, поставщиков и переработчиков, но он, к сожалению, абсолютно не отрегулирован», – констатировал заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Василий Соколов.
Не исключено стимулирование перевозок морепродуктов на запад страны путем дотаций. «Правительство имеет поручение продумать введение субсидирования добываемой рыбы на Дальнем Востоке с тем, чтобы можно было создать экономически целесообразные условия для продажи этой продукции в европейской части России», – проинформировал Президент РФ Владимир Путин на одном из недавних совещаний.
На Дальневосточной дороге стремятся улучшить логистику рыбной продукции, исходя из сезонных нюансов. Так, в качестве дополнительной меры по массовому вывозу этой номенклатуры на запад страны предлагается предоставлять на станциях Владивостокского узла (Мыс-Чуркин, Гайдамак, Владивосток, Первая Речка) особые условия для перевозки морепродуктов в вагонах-термосах с дальнейшим формированием по станции Угольная ускоренного поезда, который отправится по специализированному расписанию получателям Западно-Сибирской и Свердловской дорог. Дальневосточный ТЦФТО прорабатывает с отправителями вопрос по привлечению соответствующего груза.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 25.09.2014 |