Изменение параметров стоимости и государственного участия в проекте "Ямал СПГ", в рамках которого строится порт Сабетта, может быть связано с колебаниями валютного курса, считает заместитель директора ФГУП "Научный центр по комплексным транспортным проблемам Минтранса РФ" Александр Неснов.
"Строительство специализированного порта в Арктике подразумевает покупку большого количества импортного оборудования - сообщил эксперт. - Но валютный курс серьезно изменился в сторону увеличения с тех пор, когда прорабатывались основные характеристики проекта, поэтому, возможно, понадобились новые объемы финансирования".
По словам А. Неснова, федеральные программы пересматриваются несколько раз в год с корректировкой бюджетного финансирования и размеры инвестиций, которые в них указаны, носят оценочный характер. В процессе реальной проработки проектов реальные потребности в инвестициях могут вырасти или, наоборот, упасть. Учитывая приоритетный характер развития программ экспорта сжиженного газа для России, возможно перенаправление каких-то средств на ускоренное развитие именно этого проекта.
При этом, отметил он, перенаправление денег на Ямал с других проектов не означает, что они больше туда не вернутся.
Напомним, что в письме, подписанном министром транспорта М. Соколовым и адресованном вице-премьеру правительства Аркадию Дворковичу, предлагается перенаправить часть средств федеральной программы, в размере 47,3 млрд. рублей, с ранее согласованных проектов на строительство порта Сабетта на Ямале, в рамках проекта, реализующегося компанией "Ямал СПГ".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 16.06.2014 |