На Забайкальской дороге внедряют дополнительные «накладные» плечи, которые позволяют разделить участок обращения локомотивных бригад и пропускать часть поездопотока по более короткому плечу.
Иная технология работы поможет избежать непроизводительных потерь. Такой подход сократит число случаев смены бригад на линии и часы сверхурочной работы, отметил на технико-технологическом совете по безопасности движения начальник Забайкальской дирекции управления движением Михаил Мехедов.
«Забайкальская дорога сегодня одна из грузонапряженных на сети, работает в условиях стабильного роста объема перевозок и поэтому находится в зоне риска в вопросах охраны труда и отдыха локомотивных бригад. Часы непроизводительных потерь при соответствующем увеличении контингента бригад еще достаточно велики», – пояснил начальник дирекции. По его словам, превышение бригадами пробежных норм приводит к росту сверхурочных часов, что негативно влияет на режим труда, возможность предоставления нормального отдыха локомотивщикам, а следовательно, и на безопасность движения. О кардинальном улучшении ситуации говорить рано, однако в результате совместной работы дирекций управления движением и тяги негативную динамику по часам сверхурочной работы удалось переломить.
Как рассказал начальник Забайкальской дирекции тяги Евгений Карпов, укороченные схемы обслуживания грузового движения будут применяться в период ремонтной кампании 2015 года. «Это обеспечит беспрепятственный пропуск поездов на полигоне дороги с закрытием одного из двух путей перегона и исключит нарушения режима труда и отдыха локомотивных бригад, непрерывную работу свыше 12 часов», – сказал он.
Так, на участке Хилок – Улан-Удэ – Хилок для локомотивных бригад предусмотрен отдых в пункте оборота по станции Петровский Завод. В доме отдыха имеются 20 комнат и пункт питания. При этом время непрерывной работы локомотивной бригады на участке от Хилка до Петровского Завода – девять часов. На участке обслуживания Хилок – Чита – Хилок бригады отдохнут в пункте оборота по станции Могзон. Время следования от Хилка до Могзона – шесть часов, столько же от Читы до Могзона. На участке Карымская – Чернышевск – Карымская машинисты и помощники восстановят силы в пункте оборота в Шилке, а на участке Чернышевск – Могоча – Чернышевск – в пункте оборота в Ксеньевской. Подобным образом будет организована работа и на других участках.
Как отмечают в Забайкальской дирекции тяги, переход на короткие плечи обслуживания приведет также к сокращению количества часов следования локомотивщиков в качестве пассажиров.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 16.02.2015 |