25-04-25 / 2025
Новости отрасли
Контейнеры в полувагонах приедут из России в Казахстан

На казахстанских железных дорогах скоро могут появиться полувагоны с контейнерами

Об использовании этой технологии ОАО "РЖД" ведет переговоры с "Казахстанскими железными дорогами" (КТЖ). Также предоставлять подобный сервис в Казахстане уже с лета планирует российская компания "ФинИнвест" (логистический оператор "Логопер").

"Сегодня рассматриваем использование этой технологии по работе с нашими партнерами, "Казахстанскими железными дорогами", которые едут в наши порты с угольной продукцией и обратно могут использовать порожний полувагон для загрузки контейнера в попутном направлении", - рассказал на апрельской встрече с журналистами заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков.

22 апреля о намерении запустить сервис по доставке контейнеров в полувагонах заявил в своем выступлении на конференции ESE ASIA-2025 глава ООО "ФинИнвест" Александр Кахидзе. В своем ответе на запрос 1520 International он сообщил, что эта технология показала свою востребованность – вот уже более двух лет компания производит обратную загрузку контейнерами порожних полувагонов из-под угля на Дальнем Востоке, сокращая порожний пробег подвижного состава на сети.

"Таким образом, идея ее масштабирования на других направлениях является перспективной", - заявил Александр Кахидзе. Подробности о готовящемся к запуску сервисе он обещал сообщить позднее, но добавил, что "уже сейчас с уверенностью сказать, что новый сервис будет работать на усиление транспортной связанности всего евразийского региона".

Таким образом, пока неясно, на каких именно маршрутах будет использоваться технология перевозки контейнеров в полувагонах. Через Казахстан проходит восточная ветка международного транспортного коридора Север – Юг, железнодорожная часть которой заканчивается в иранском порту Бендер-Аббас, где контейнеры могут переваливаться на судно. Также по казахстанской территории проходит транзитный путь, соединяющие Европу с Китаем, и осуществляется доставка грузов в сам Казахстан и другие страны Центральной Азии.

В контейнерах, размещаемых в полувагонах, можно доставлять что и куда угодно, отмечается главный редактор LogiStan.info Григорий Михайлов. В данном случае это могут быть грузы, отправленные из России в Казахстан или в иные страны Центральной Азии, или, например, грузы, идущие из стран ЕС в КНР транзитом через Россию. Последний вариант эксперт считает наиболее востребованным – за 9 месяцев 2024 года железнодорожный транзит между Китаем и Европой через Россию вырос на 85,8% и достиг 342,5 тыс. TEU. Технология погрузки контейнеров в полувагоны была разработана российскими железнодорожниками в ответ на необходимость обеспечить вывоз резко возросшего в 2022 году потока импорта из портов Дальнего Востока. На терминалах регионах остро не хватало фитинговых платформ для перевозки контейнеров, зато в избытке имелись порожние полувагоны, в которых туда прибыл уголь.

Тогда эта идея позволила в сжатые сроки решить проблему. Но в последние месяцы, в связи с сокращением потока импорта, технология стала менее востребованной (см. "Технология пригодится импорту" на сайте 1520 International). Впрочем, железнодорожники ожидают, что с возобновлением импортных поставок она снова займет свое место в ряду проч

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152025.04.2025