Контейнерный экспорт по железной дороге демонстрирует устойчивый рост, и переводить показатели в прямое сопоставление с другими видами транспорта некорректно. Об этом заявила заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Ирина Магнушевская в ходе Транспортной недели-2025.
По ее словам, по итогам десяти месяцев 2025 года экспортные железнодорожные контейнерные перевозки увеличились на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно данным РЖД, за этот период отправлено 1,48 млн ДФЭ.
При этом, отметила Магнушевская, наблюдается снижение объемов внутренних и импортных контейнерных перевозок. "Мы связываем это как раз с охлаждением экономики", – пояснила она.
Тема возможного "перетока" контейнерных грузов с железной дороги на автомобильный транспорт остается предметом отраслевой дискуссии. Однако, как подчеркивает представитель РЖД, корректно сравнивать эти сегменты невозможно: годовой объем контейнерных автоперевозок составляет около 1 млн TEU, тогда как железнодорожных – порядка 6 млн TEU.
Тем не менее тенденция перехода на автотранспорт прослеживается на коротких маршрутах. "Если мы говорим о коротких расстояниях, то эту статистику мы видим. Но сравнивать, мне кажется, нельзя – это несопоставимо. Нужно каждый раз рассматривать конкретный пример", – подчеркнула Магнушевская.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
РЖД-Партнер |
19.11.2025 |