Такую информацию озвучил первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Сергей Павлов на круглом столе "Международные транспортные коридоры: новые реалии и возможности контейнерной логистики" в рамках форума "Транспорт России".
"Контейнерные перевозки в международном сообщении за прошлый год вплотную приблизились к отметке почти в 5 миллионов ДФЭ. За 10 месяцев текущего года тоже мы сохраняем темпы", – сказал С. Павлов. Хотя конкретных цифр за 10 месяцев 2025 года названо не было.
В международном сообщении в целом перевезено за 10 месяцев грузов также на уровне того же периода прошлого года. По итогам 2024 года такие перевозки составляли около 530 млн тонн.
По представленным данным, на 2,9% год к году за 10 месяцев выросла динамика экспорта в дружественные страны. На 6,9% – перевозки Россия – Китай (анализировались данные перевозок через Казахстан, ЖДПП с КНР, Дальневосточные порты, уточнено в презентации спикера). Таковы показатели работы на международных направлениях, в том числе показывающие работу над развитием международных транспортных коридоров.
По словам С. Павлова, со стороны РЖД ведется системная работа по расширению возможностей провоза грузов. Но в центре все же инфраструктурные проекты, обозначил спикер:
"В числе наших главных проектов развитие БАМа, Транссиба, погранпереходов, терминальной инфраструктуры. Также применяем новые логистические решения. Эти мощности критически важны сегодня для нашей экономики, для наращивания товарооборота с нашими коллегами, в том числе и с Китаем. Объем перевозок с Китаем постоянно, уже из года в год, бьет рекорды. Если в 2024 году он превысил уже 175 миллионов тонн, то за 10 месяцев текущего года мы видим еще прирост на 7% от этой огромной цифры".
Вклад в развитие международных транспортных коридоров – усовершенствование пограничных станций и погранпунктов.
"Развиваем станцию Забайкальск, в прошлом году завершили проектирование трех парков, продолжаем строительно-монтажные работы. Провозная способность станции по итогам возрастет, до 39 миллионов тонн к 2030 году (+11 млн к текущей). Объем передачи через открытый три года назад мостовой погранпереход Нижнеленинское-Тунцзян вырос на 70%. (5,5 млн тонн в 2024 году)", – прокомментировал С. Павлов.
Среди новых логистических продуктов эксперт назвал проект RailJet, запущенный в 2024 году: это ускоренная доставка грузов из Китая в почтово-багажных вагонах через ЖДПП Махалино-Хуньчунь в Москву.
Еще один обозначенный драйвер развития - цифровизация: "Тоже элемент, который дает возможность увеличивать объем передачи, а главное - скорость доставки грузов и простоту в оформлении документов. Оформлено 158 600 накладных с применением электронной подписи - это только в одном направлении, в Китай".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
РЖД-Партнер |
20.11.2025 |