Компания "РЖД" готова транспортировать запланированные 8 млн ДФЭ в 2025 году при наличии грузовой базы и если железнодорожные операторы поддержат эти объемы.
Рынок контейнерных перевозок – перспективный сегмент железнодорожных перевозок и будет прирастать объемами, сообщила в ходе сессии "Заглянуть за горизонт: реалии и перспективы контейнерной логистики" заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД" Ирина Магнушевская.
Она напомнила, что 2024 год был рекордным для рынка: было перевезено 7,88 млн ДФЭ. "В этом году мы работаем со снижением, но не глобальным. По итогам восьми месяцев оно составило 3,9%", – уточнила глава ЦФТО.
Основной объем падения приходится на импортные перевозки, которые снизились на 11%. Главными причинами, повлиявшими на ситуацию, стали охлаждение экономики, новые пакеты санкций, принятых в отношении РФ недружественными странами, и рецессия на мировых рынках.
По словам Ирины Магнушевской, в 2025 году планировалось перевезти 8 млн ДФЭ. Если операторы поддержат эти объемы, а также при наличии грузовой базы ОАО "РЖД", со своей стороны, готово обеспечить перевозку.
При этом все участники дискуссии сошлись во мнении, что для повышения эффективности перевозки ключевым фактором остается технологическая модернизация ее процесса.
Так, Ирина Магнушевская рассказала про технологические мероприятия для организации движения контейнерных составов: в графике движения поездов на 2024-2027 годы предложено более 3,5 тыс. расписаний, из них более тысячи – с Дальнего Востока. Напомним, с декабря 2024-го изменен подход к назначению контейнерных поездов. Теперь график движения разрабатывается на три года с возможностью внесения изменений. Кроме того, при назначении специализированных контейнерных поездов учитывается не только период их курсирования, но и точные даты. Такой подход позволяет как клиенту, так и перевозчику повысить качество планирования работы.
Действенным способом снизить объемы подвижного состава на лимитирующих участках сети РЖД является применение технологии погрузки тары в полувагоны для вывоза импорта из портов Дальнего Востока, отмечает генеральный директор ПАО "ТрансФин-М" Иннокентий Алафинов. По словам генерального директора ООО "ФинИнвест" Александр Кахидзе, в условиях превалирования контейнерного импорта над экспортом и его последующего роста без технологии погрузки контейнера в полувагоны не обойтись. "Обратная загрузка в полувагон – это ключевой вопрос. Поэтому мне кажется, что экономия, которую сегодня получают операторы, перевозя контейнеры в полувагоне, – это и есть наше будущее", – подчеркнул он.
Свои предложения по оптимизации контейнерной логистики в ходе сессии озвучил и первый заместитель генерального директора по стратегии и развитию ГК "Дело" Александр Иодчин. По его оценке, восстановление рынка контейнерных перевозок может произойти в 2026 году. В базовом сценарии на 4,5%, практически до уровня 2024 года.
Для балансировки грузопотоков Александр Иодчин предложил создать условия устойчивого роста экспорта и повышения уровня его контейнеризации. В связи с этим перспективное направление – использование длинносоставных поездов – до 142 условных вагонов. "Мы готовы принимать эти поезда и инвестировать в дальнейшее развитие инфраструктуры на базе нашего терминала (дальневосточного терминала ГК "Дело". – Ред.)", – отметил он.
По оценке Александра Иодчина, переход на длинносоставные поезда позволит увеличить экспортные отправки, повысить суточную погрузку импорта, стабилизировать график и снизить операционные затраты. В Группе компаний также предложили создать рабочую группу, чтобы провести тестовые перевозки длинносоставных поездов на Восточном полигоне и унифицировать технологию на уровне узловых станций.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
08.09.2025 |