Российские производители все чаще выбирают контейнеры для перевозки своей продукции. Контейнеризация грузов является выигрышной стратегией для всех участников логистического рынка.
Применение технологии "Грузовой экспресс", которую Segezha Group совместно с РЖД внедрила в своем Восточном кластере, позволило снизить издержки на 40%, рассказал на конференции TransRussia Summit 2025 управляющий директор компании по логистике Игорь Кудрявцев.
"Наша цель – довести уровень контейнеризации в Segezha Group с сегодняшних 75% до 86%", – заявил он. До 2022 года этот показатель составлял всего 62%.
Для этого, в частности, рассматривается возможность открытия на предприятиях компании небольших контейнерных терминалов. "На некоторых предприятиях мощности для отправки контейнерных поездов достигли своего предела. Наращивание объемов производства и открытие новых линий требуют развития логистической инфраструктуры", – подчеркнул Игорь Кудрявцев. Первый такой терминал планируется построить на Сегежском целлюлозно-бумажном комбинате (ЦБК). Сейчас готовится техническое задание, реализация проекта начнется в ближайшее время.
Также планируется "открыть параграф" (то есть подтвердить соответствие всем требованиям Росжелдора по готовности необходимой инфраструктуры) для работы с контейнерами на Сокольском ЦБК, добавил Игорь Кудрявцев.
Еще одно направление работы связано с увеличением доли в отправках Segezha Group контейнерных монопоездов. "Состав приходит в одну точку, к которой максимально приближены локальные клиенты, что сокращает стоимость перевозки", – объяснил представитель компании.
О перспективности монопоездов и намерении увеличить долю контейнерных отгрузок говорил на TransRussia Summit 2025 директор по логистике ПАО "СИБУР" Марат Аветисов. Повышать контейнеризацию СИБУР собирается, например, отправляя свою продукцию в контейнерах, которые возвращаются отправителям после доставки товаров в Россию, говорит Марат Аветисов.
"Огромные потоки с севера Африки идут в Россию в рефконтейнерах. Эти контейнеры оседают в Новороссийске, потом порожняком возвращаются обратно в Африку. Нашу продукцию можно загружать в них, обеспечивать обратную загрузку, что создает win-win ситуацию и собственнику парка, и импортеру, и экспортеру в нашем лице", – отметил представитель СИБУРа. По его словам, такие эксперименты уже идут, задача в том, чтобы их тиражировать.
Контейнерные перевозки грузов – win-win стратегия для всех участников логистического рынка, рассказал "Гудку" заместитель генерального директора Института экономики и развития транспорта Павел Шестаков. "Оперативное формирование новых коммерческих предложений на рынке транспортных услуг под имеющийся спрос со стороны грузовладельцев позволяет контейнерным операторам оставаться конкурентоспособными в сегменте перевозок грузов широкой потребительской номенклатуры", – говорит он.
Расширение возможностей контейнерных перевозок может быть достигнуто за счет модернизации перегрузочных мощностей промышленных предприятий. Так, например, проведенная в 2023-2024 годах модернизация собственной транспортной инфраструктуры АО "Архангельский ЦБК" позволяет в настоящее время формировать до 23 контейнерных поездов в месяц с продукцией предприятия (до реконструкции – два-три поезда в месяц), напоминает Павел Шестаков.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
Гудок 1520 |
22.10.2025 |